Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 25 сен 2020, 17:26

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 13:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 09:19
Сообщений: 661
Вот Вот я тоже хотел сказать что и бензин и солярка должны быть еврейскими(в смысле ЕВРО)

_________________
В горах не бывает баловней судьбы. А. Дюпэнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 13:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
ZartBlume писал(а):
moiseich писал(а):
я вот не в куре - а как в Ташкенте обтстоят дела с покупкой и заправкой газовых балонов?

Маргарита Викторовна, директор Азия Тревел, офис у них на той же улице, где раньше была ГАИ.
А сама баллонозаправка - если ехать в сторону сорокульки в махалле где-то.
По стоимости, кажись, 3000... Не помню точно... Договоритесь. Но качество заправки нам понравилось.
2550442 - тел офиса


Трёшка дороговато, для клуба дешевле купить газовый баллон и переходничёк сэкономите прилично, по поводу качества заправки, тут всё зависит от качества газа в большом баллоне, а он (газ) не всегда хорош, это и конденсат, и плохое горение, при низких температурах может вообще не гореть и вонять примесями, так что тут как нарвёшься.
Лет пять назад привозил с Ленина по 50-60 пустых баллончиков и сдавал их Барыге по баксу, тогда рынок нуждался


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 13:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Стырил с какого то форума о бенз горелках:
Информация к размышлению

Автор: Сергин Константин Горный Клуб МГУ, г. Москва
"О живучести бензиновых и мультитопливных горелок <MSR> и <PRIMUS> в горных походах".
На протяжении почти двух месяцев 2005 г. мне пришлось тесно "общаться" с горелками этих двух фирм. Еще весной в Горном Клубе МГУ было решено не везти газ в поезде. Слишком уж целенаправленно его стали искать на таможнях. Заказать приличный газ в Бишкеке или Караколе, куда мы ехали, не удалось, поэтому некоторые группы пошли на бензине, а остальные заказали "дихлофосы" с бутаном.

Группа, которую я вел в поход 4 к.с. по Терскей-Алатау, купила 2 мультитопливные горелки Primus. Советские примусы "Шмель", которые я использовал в прошлом веке в детских походах, современными студентами были признаны слишком сложными. В августе я пошел участником в "пятерку" под рук. Зеленцова Д.Ю. в районе пиков Победы и Хан-Тенгри. Там было две горелки: <MSR XGK Expedition> и <Primus Omni Fuel>.
Но начну с начала. Приехав в Киргизию, мы купили бензин АИ-93 по дороге из Бишкека в Каракол. Сказать, что бензин напоминал мочу страдающего болезнью почек осла, это еще безбожно польстить этой жидкости. Но, раз горелки умеют и на солярке работать, ничего страшного, решили мы. (В инструкции мы прочитали только раздел, как горелку запускать. И поплатились за это) Дня через 3-4 начались проблемы сначала у одной горелки, а через день - и у второй: они стали терять мощность. Чистили жиклеры (форсунки) - помогло. Но дня через три обе горелки полностью вышли из строя. Через нержавеющую трубку, в которой находится стальной трос, перестал проходить бензин. Что совсем печально, этот самый трос, предназначенный для прочистки этой нерж. трубки, не удалось сдвинуть с места в обеих горелках.
Отчаявшись вытащить трос и прочистить трубку, в одной горелке мы распилили эту трубку в двух местах, изъяв участок длиной не больше сантиметра, в котором трос прикипел намертво. В обеих горелках это произошло в одном месте: где трубка образует полукольцо для подогрева топлива, в начале этого кольца. Распиленную трубку соединили ПХВ трубкой и эксплуатировали горелку без подогрева. Чтобы добиться устойчивой работы, увеличили рефлектор.
Похожая ситуация была в другой группе с еще двумя, идентичными нашим, горелками <Primus Multi Fuel>. Только там их не довели до такого состояния, а хоть и с трудом, но вытащили пассатижами тросы и прочистили.
Для следующего похода ("пятерка" в августе) мы купили в Караколе бензин АИ-80 и флакон 150-200 мл присадки для инжекторных двигателей фирмы <STS>. Флакон рассчитан на 40 л, мы же развели в 25 литрах. Бензин был на вид нормальный, прозрачный. Горелка <MSR XGK Expedition> была совершенно новой, а вот <Primus Omni Fuel> уже прошла поход в группе Савенкова К. и работала на вышеупомянутой "ослиной моче". Горелка осталась в рабочем состоянии благодаря полной разборке и чистке через день.
Теперь же, в "пятерке", то ли бензин оказался чистым, то ли присадка помогла, то ли все вместе, но горелки работали хорошо, не закоксовываясь. <Primus Omni Fuel> все равно чистили через день для профилактики, а у <MSR XGK Expedition> только трос вытаскивали при отсоединении баллона.
Правда, через неделю <Primus Omni Fuel> сломался бесповоротно: при попытке открыть запорно-регулировочный винт он сломался по резьбе, и кусок его остался внутри горелки, не извлекаемый нашим инструментом.
Чтобы как-то поправить ситуацию, из жиклера для дизтоплива горелки <MSR>, титановой трубки от самодельного снегоступа, тросика от закладки, баллона с насосом и гибкого шланга от горелки <Primus> была сделана "Драконья Глиста". Конец с жиклером клали на горелку <MSR> , которая разогревала "Глисту", и та давала довольно приличный факел синего пламени. Но, к сожалению, часто засорялась.
Горелка <MSR XGK Expedition> проработала весь поход, хотя несколько раз ее разбирали: вывинчивали жиклер. Этому причиной была неприятная особенность - игла с грузиком, что внутри жиклера и служит для прочистки отверстия, изредка "залипает" и горелка не развивает полной мощности или пламя срывается. Иногда хватало стукнуть горелкой о камень, чтобы игла села на место.
Такие же горелки (<MSR XGK Expedition> ) были в группе, которая ходила в соседнем районе и в те же сроки. По их отзывам, горелки приходилось чистить через день. Что тому причиной - худший бензин, отсутствие присадки или сами горелки, трудно сказать. Но горелки все-таки проработали весь поход и остались в рабочем состоянии.
РЕЗЮМЕ, или на что обратить внимание при выборе и эксплуатации горелки (и не только бензиновой):
1. Считаю, что горелка <MSR XGK Expedition> более приспособлена для нашей действительности: разъемное соединение горелки с насосом легко и удобно разбирается и собирается, что позволяет вытаскивать без всяких инструментов чистящий трос после каждого использования. Проделать аналогичную операцию с <Primus Multi Fuel> можно только с помощь гаечного ключа. При этом ухудшается с каждой разборкой уплотнение и портится очень тонкая резьба.
2. На новое, непривычное снаряжение обязательно надо ПОЛНОСТЬЮ прочитать инструкцию.
3. Испытание перед походом на тренировочных выходах, приближенных к реальным условиям (в данном случае - две горелки под одной "клавой", кастрюлей большой емкости, ветрозащитный экран и базальтовая ткань сверху), - обязательно, но не панацея.
4. Желательно найти человека, который работал в походе с таким устройством, и дотошно его "допросить" под запись. Добытые сведения рассказать всей группе.
5. Помнить, что "буржуйские" горелки не рассчитаны на большие группы и почти ведерные емкости. Значит, выбирайте самые "кондовые", с большим запасом прочности и по перегреву, и по всему прочему.
6. Желательно назначить "примусолога" - толкового человека, не обязательно реммастера, но с руками, растущими из нужного места.
7. Бензин в Азии выбирайте пониже октановым числом: 76, 80. Все равно АИ-92 и выше делают на месте из А-76, добавляя присадки со свинцом.
8. Судя по всему, присадки для инжекторных двигателей фирмы <STS> (есть аналог фирмы <WYNN'S> ), помогают бороться с отложениями всяких тяжелый фракций в каналах горелок. Рекомендуем попробовать. Помните только, что присадки токсичны. Впрочем, местный бензин марок выше А-76 скорее всего содержит присадку тетраэтилсвинца (ТЭС) для повышения октанового числа. И токсичен сам по себе.
9. Не отчаивайтесь, если горелки у вас сломались. Где есть конский/коровий навоз, там можно готовить на кизяке, политом бензином. Горит великолепно, даже не очень сухой.
10. Расход бензина с нормально работающими горелками на группу 6 чел, скороваркой 6 л, и каном под чай 5 л, получался такой: 480-540 мл в день при готовке из воды и 780-900 мл в день при топке снега. (Утром и вечером: каша+чай, обед: чай или суп или оба.)
11. Несмотря на то, что газ в поездах теперь провозить сложнее (или дороже, ибо по итогам этого сезона понятно, что за взятку газ легко пропускают), следующим летом я хочу идти на газе, а не на бензине.

Итого цены на мульти топливные горелки от 150 баксов+ комплект геммороя
Газа фирмового у нас нет и не будет
Тока сэконд хэнд


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 00:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
Цитата:
А какой бензин ты туда заливаешь?
И где берешь?

Не забывай что у нас, а у них тем более, в бензиновом вопросе полная папуасия.... :D
Это у вас там евро-4..

бензин конечно я покупаю специальночистый который можно жечь в палатке всю ночь и жмурики не приснятся

но гонял я её родимую и дизелем и бензином разбавленным маслом для бензопилы :lol: да проблема пригорания тросика
актуальна просто надо ухаживать за горелкой и всё будет оки доки да и краники и насос ну очень нежные вещи
я сам удивляюсь как только один раз получилось что головку насоса сломал и один раз и насос у меня загорелся
оба случая по моей вине и после каждого раза я в магазине такие скандалы закатывал что они мне просто новые насосы просто стазу выносили особенно когда я на руке показал красное пятно неизвестного происхождения и им сказал что я чуть весь ни сгорел :lol: :lol: :lol:

А гас хорощо когда тепло и на один день и много готовить не надо
мне лично газ не очень нравится да и были пару негативных моментов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 16:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Руч не сюда пишешь, тебе в раздел "куплю продам"
Здесь обсуждается снаряга


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 00:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 23:57
Сообщений: 20
Откуда: Чирчик-Москва
Несколько раз брал с собой в походы с другом вот эту горелку-Primus GRAVITY MF MULTI-FUEL.Заправлял ее нашим обычным бензином А-80,купленным на обычной заправке в Чирчике.НО правда я добавлял туда грамм 50-80 толуола-для поднятия октанового числа.Вода 1,5-2,0 литра закипала на высоте 2700 минут за пять.Литра этой гремучей смеси(бензин-толуол) с избытком хватало на 5 дней похода(1-2 раза использования в день).Проблем в походах с ней не испытывал,через день просто чистил форсунку иглой из ремкомплекта.


Вложения:
1762_photo.jpg
1762_photo.jpg [ 33.55 Кб | Просмотров: 5352 ]
Изображение 103.jpg
Изображение 103.jpg [ 322.23 Кб | Просмотров: 5352 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 11:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:41
Сообщений: 283
RockRaider писал(а):
Несколько раз брал с собой в походы с другом вот эту горелку-Primus GRAVITY MF MULTI-FUEL.Заправлял ее нашим обычным бензином А-80,купленным на обычной заправке в Чирчике.НО правда я добавлял туда грамм 50-80 толуола-для поднятия октанового числа.Вода 1,5-2,0 литра закипала на высоте 2700 минут за пять.Литра этой гремучей смеси(бензин-толуол) с избытком хватало на 5 дней похода(1-2 раза использования в день).Проблем в походах с ней не испытывал,через день просто чистил форсунку иглой из ремкомплекта.

а почему именно А-80? а если авиационный керосин? где можно взять толуол? кто нибудь пробовал другие варианты местного жидкого топлива для буржуйских горелок типа Примус или МСР?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 10:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2011, 23:57
Сообщений: 20
Откуда: Чирчик-Москва
moiseich писал(а):
RockRaider писал(а):
Несколько раз брал с собой в походы с другом вот эту горелку-Primus GRAVITY MF MULTI-FUEL.Заправлял ее нашим обычным бензином А-80,купленным на обычной заправке в Чирчике.НО правда я добавлял туда грамм 50-80 толуола-для поднятия октанового числа.Вода 1,5-2,0 литра закипала на высоте 2700 минут за пять.Литра этой гремучей смеси(бензин-толуол) с избытком хватало на 5 дней похода(1-2 раза использования в день).Проблем в походах с ней не испытывал,через день просто чистил форсунку иглой из ремкомплекта.

а почему именно А-80? а если авиационный керосин? где можно взять толуол? кто нибудь пробовал другие варианты местного жидкого топлива для буржуйских горелок типа Примус или МСР?
-Обычно в Чирчике другого бензина и нет,да и ехать искать мне было некогда.Керосин не пробовал-надо будет в этом году его взять-если найду.Толуол брал уже не помню откуда-это было давно(осталось пол-литра).А вообще по-моему лучше заправлять хорошим газом-чище и экологичнее-но где его достать в Узбекистане?Из Москвы не повезешь -таможня накроет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 21:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПРИГОТОВЛЕННЫЙ СУП НА ЭТОМ ТОПЛИВЕ ВАМ САМИМ ЕСТЬ ПРИДЁТСЯ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альпинистское снаряжение
СообщениеДобавлено: 30 май 2012, 18:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
Привет всем!
где-то здесь промелькнуло - наш совковый "Шмель" сложен в эксплуатации
позволю себе с этим НЕ согласиться категорически!
более 25 лет хожу в горы именно с ним, причём - ВСЕГДА с ним, даже если просто водочку на Гулькаме попить
обычно его используем прямо в палатке - и от ветра защита, и обогрев дополнительно
ессно разжигаем только сухим спиртом - он тогда девственно чистый, ни грязи ни копоти
в эксплуатации тупой как веник!!! просто работает и всё, важно просто соблюдать несколько простых правил (мой сынишка, который на фотке со мной, в этом сезоне попросил меня доверить ему примус в самостоятельную эксплуатацию, ну и освоил в первый же день!)
теперь по поводу надёжности. Если грамотно эксплуатировать (не переливать бензин, перед походом смазывать насос) - то работать будет долго и без проблем
сейчас у меня Шмель-5 с реечным клапаном, купил лет 5 назад на Янгиабаде за копейки (10-15 баксов), до него был лет 20 Шмель с шариковым клапаном, вот это настоящее чудо :-) за всё это время несколько раз менял резинки на прокладках клапанов и насосе
всё время использую какой попало бензин, тот что под руку попадётся :-)
надеюсь - "Шмель" с реечным клапаном будет ещё более "долгоиграющий", чем с шариковым (он всё же до сих пор жив :-) просто из-за загрязнения-коксования места прилегания шарика его стало проблематично запустить, а так в нём всё до сих пор идеально...) - и его хватит и мне, и моему сыну надолго!
смешно здесь читать - сто какие-то брендовые горелочки (за $100-150 и более) несколько раз развели - и они встали :-)


Вложения:
Комментарий к файлу: "Морозильник" - стоянка под Туманным перевалом
DSCF0878.JPG
DSCF0878.JPG [ 234.39 Кб | Просмотров: 5138 ]
Комментарий к файлу: Гулькамчик - курочка в майонезе :-)
DSCF2057.JPG
DSCF2057.JPG [ 226.79 Кб | Просмотров: 5138 ]

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB