Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 15 дек 2019, 06:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 19:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Вопросик "Объясните для чего связывать верёвки при дюльфере?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 19:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 09:19
Сообщений: 661
Связывать верёвки? Сейчас соображу, это вяэать узел на конце? Когда делаешь спуск по стене, и верёвка не достает до земли и тебе необходимо сделать промежуточный пункт. тогда на конце завязывается узел, что бы не улететь. Даже когда проходили соревнования в Домбайских связках, первый спускался без узла, его стаховал второй, но второй спускался на спаренной веревке, и первый вязал узел проводник прямо на двоёной веревке. и вщелкивал в карабин на себе, это был обязательный элемент, все проходило с верхней страховкой.

_________________
В горах не бывает баловней судьбы. А. Дюпэнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 21:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:42
Сообщений: 222
Откуда: из дома
Связывание концов сбрасываемой верёвки – стандартный способ исключить аварийную ситуацию с проскальзыванием концов сквозь спусковое устройство с последующим срывом. Взято отсюда bashturist/technic/rope/index.php?id=132
Объясняю - дюльферяешь, камень прилетает в компол, потеря внимания, панический эффект и ты уже в конце веревки, нет узла - летишь дальше, есть узел - глядишь заклинит в спусковухе, думаю что к большим восьмеркам это не относится, там может и проскочить.
Однако хочется отметить, что запомнив это правило вяжут узел, но он валяется на полке. Вот тут он не нужен, все равно до полки долетишь с вытекающими...

_________________
Жить хорошо и жить весело - надо!!! Кому не нравятся мои слова - возглавляют колонну идущих на... Остальные пруцца!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 23:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
Маленький пример
лет пять назад прилетел за землю с 1,5 м
на работе у меня все верёвки промаркированы по середине
ну не знаю уж как получилось но один конец на 1,5м ну не достал до земли
тормозить как правило начинаю тоже на этой высоте но вдруг понимаю что я
сижу уже на попе верёвка выскочила из руки и в долю секунды и проскочила восмёрку
вывод визать всегда и везде при спусках на верёвках тормозные узлы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 00:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
В промальпе, в среднем в год, улетает с веревки без узла 5-10 человек... :cry:

В 88г. спускали туриста, улетевшего почти на наших глазах с перевала седло Адиджи(Фаны), не было узла...
позднее умер в больнице в Душанбе....

А связывают две потому что если будет узел на одном конце, то можно благополучно уехать вместе с ним дальше, а второй конец вытянется и выскочит из спусковой петли...
Завязывание узла на конце веревки должно быть доведено до автоматизма...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 00:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Товарищи Вы название темы прочтите! Объясните для чего связывать верёвки при дюльфере?
При дюльфере узлы вязать нужно, чтобы не уехать дальше верёвки.
Для чего связывать два конца?
Просто при организации дюльфера чаще в неудобном месте верёвки могут запутаться если связать два конца.
Не проще ли кинуть два конца верёвки по отдельности с узлами на концах?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 00:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:42
Сообщений: 222
Откуда: из дома
Урлег писал(а):
Просто при организации дюльфера чаще в неудобном месте верёвки могут запутаться если связать два конца.
Не проще ли кинуть два конца верёвки по отдельности с узлами на концах?

Нет не проще. И если задуматься, пусть будут путаться, но дальше узла не улетишь, это важнее. Есть еще почему, но это чтобы объяснить нужно нарисовать, чтоб понятнее было, а это не быстро.
попробую попозже

_________________
Жить хорошо и жить весело - надо!!! Кому не нравятся мои слова - возглавляют колонну идущих на... Остальные пруцца!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 12:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
Цитата:
Объясните для чего связывать верёвки при дюльфере


по узлу на конец и хватит
связывание верёвки приносит массу неудобств
и потерю времени так как практически любая верёвка
в связанном виде скручивается и спутывается на длинном спуске от50м
слышал мнение об обязательном вшёлкивание узлов в нижнюю станцию
но я думаю это на не прямых а на уходящих в сторону дюльферах
это моё личное мнение а постоянные ссылки на инет и фоты от тедова
это отсутствие своего мнения


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 13:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Спасибо Клин, я тоже так думаю, почему спрашиваю?,
Я всё про соревнования
Штрафное время начисляется за допущенные нарушения при прохождении трассы:
г) спускался при несоединенных концах веревки;
Понятное дело что на соревнованиях я свяжу верёвки, чтоб не штрафанули.
Овощ ответил: При спуске первого по сдвоенной веревке концы, вроде как, всегда было принято связывать. Из соображений безопасности.
Вроде как бы и принято, но зачем создавать неудобства?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 17:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
мне кажется что особо роли на безопастность
не играет если концы верёвки будут связаны
Мне кажется что на соревнованиях должен учитываться
сам факт наличия узла или двух узлов на концах верёвки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB