Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 16 сен 2019, 18:25

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 18:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
Еще раз-

вот вариант-
перед тем как кинуть веревку ты завязываешь на каждом конце отдельно узел, потом её маркируешь и кидаешь вниз...
так вот при маркировке представь, что веревки оказались разной длины и на одной из них нет узла( летел камень, ты пригнулся и забыл завязать на второй, отвлекли тебя ты не завязал...ну и т.д)
при дюльфере спокойно едешь, выскакивает второй конец из спусковухи и начианет уходить вверх, а ты продолжаешь по инерции ехать дальше...ну и доедешь...пока конец не выскочит из спуковой петли...

поэтому вырабатывается автоматизм- чтобы в любом состоянии ты брал да конца вязал узел и кидал дюльфер...
все просто...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 22:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 09:19
Сообщений: 661
Можно ваще не вязать, если будешь следить. Но ведь не зря существует ТБ. А по ТБ вязать надо на двойной.

_________________
В горах не бывает баловней судьбы. А. Дюпэнь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 00:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:37
Сообщений: 126
Откуда: Из точки "А"
Урлег, у меня где-то есть видео (ты ведь любишь видео :)), где какой-то заграничный товарищ при дюльфере не связал концы и поехал. То ли середину не так нашел, то ли концы травились неравномерно, но до конца одного хвоста он доехал чуть раньше, чем до другого. Тот выскочил из спусковухи и товарищ "весело гремя крючьями" прилетел на землю. В принципе не высоко, но там был склон и он что-то себе поломал.
Другой случай - (видео нет. читал на форумах) какой-то русскоязычный товарищ завязал два отдельных узла на дюльферной веревке, кинул вниз и поехал. То ли середину неверно нашел, то ли одно из двух, но один из узлов приехал в спусковуху раньше другого и заклинил там. Описаны достаточно продолжительные попытки разгрузить узел, приподнимаясь на стремени на втором конце...
Теперь ИМХО:
1) вязать один узел быстрее, чем два. пусть незначительно, но, когда дюльферов много подряд - становится существенно.
2) меньше вероятности, что концы (когда их два) зацепятся в разных местах (а они зацепятся :))
3) проще распрямлять веревку первому при спуске
4) (не ИМХО) в ежегодных отчетах по разбору несчастных случаев был описан НС, причиной которого стали не связанные и не закрепленные внизу концы дюльферное веревки.

_________________
без ГМО


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 01:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:05
Сообщений: 354
Цитата:
1) вязать один узел быстрее, чем два. пусть незначительно, но, когда дюльферов много подряд - становится существенно.


лазаю всегда на двух половинках 60м узел на верху это как раз половина при полном спуске на реверсино на каждой верёвке по узлу такие бараны иногда получаются
а время на их распутывание нельзя сопоставить на вязку одного или двух узлов

Цитата:
2) меньше вероятности, что концы (когда их два) зацепятся в разных местах (а они зацепятся :))


не факт ну если конечно по огородам лазать

Цитата:
3) проще распрямлять веревку первому при спуске


и второму и третьему

Цитата:
4) (не ИМХО) в ежегодных отчетах по разбору несчастных случаев был описан НС, причиной которого стали не связанные и не закрепленные внизу концы дюльферное веревки.


А сколько других случяев мы не пельмени дома лепим а в горы ходим
и надо помогать друг другу


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 06:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:42
Сообщений: 222
Откуда: из дома
Овощ писал(а):
Урлег, у меня где-то есть видео (ты ведь любишь видео :)), где какой-то заграничный товарищ при дюльфере не связал концы и поехал. То ли середину не так нашел, то ли концы травились неравномерно, но до конца одного хвоста он доехал чуть раньше, чем до другого. Тот выскочил из спусковухи и товарищ "весело гремя крючьями" прилетел на землю. В принципе не высоко, но там был склон и он что-то себе поломал.
Другой случай - (видео нет. читал на форумах) какой-то русскоязычный товарищ завязал два отдельных узла на дюльферной веревке, кинул вниз и поехал. То ли середину неверно нашел, то ли одно из двух, но один из узлов приехал в спусковуху раньше другого и заклинил там. Описаны достаточно продолжительные попытки разгрузить узел, приподнимаясь на стремени на втором конце...
Теперь ИМХО:
1) вязать один узел быстрее, чем два. пусть незначительно, но, когда дюльферов много подряд - становится существенно.
2) меньше вероятности, что концы (когда их два) зацепятся в разных местах (а они зацепятся :))
3) проще распрямлять веревку первому при спуске
4) (не ИМХО) в ежегодных отчетах по разбору несчастных случаев был описан НС, причиной которого стали не связанные и не закрепленные внизу концы дюльферное веревки.

Да согласен, примерно это же хотел написать. Особенно в первой части поста. Хорошее обоснование, что это делать надо. Но... повторюсь видел много раз - узел вяжут, но он валяется на полке, на земле, ... В этом варианте смысла в этом узле нету. Если допустим где-то на стенке, и дальше стенка продолжается - НУ ОЧЕНЬ НАДО, хотя обстоятельства разные бывают.... можешь так веревки запутать, что думать начнешь что лучше - с нарушением, но как-бы спокойно, или без нарушения , но с вытекающим трахом на потенциально опасном участке.

_________________
Жить хорошо и жить весело - надо!!! Кому не нравятся мои слова - возглавляют колонну идущих на... Остальные пруцца!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2011, 08:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Отлично товарищи, если это альпинист соло, то конечно верёвке узлы итп, если двойка, тройка итп то первый спускается на одинарной (возможно и с верхней страховкой), делает станцию, закрепляет верёвки на станции и последний приезжает уже к станции, к кой верёвки и закреплены.
А вот объясните для чего связывать верёвки при дюльфере?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 00:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:37
Сообщений: 126
Откуда: Из точки "А"
klin писал(а):
Цитата:
1) вязать один узел быстрее, чем два. пусть незначительно, но, когда дюльферов много подряд - становится существенно.


лазаю всегда на двух половинках 60м узел на верху это как раз половина при полном спуске на реверсино на каждой верёвке по узлу такие бараны иногда получаются
а время на их распутывание нельзя сопоставить на вязку одного или двух узлов

Прошу меня извенить, но я - честное слово - не понял смысла Вашей фразы. Вроде все слова по-отдельности понимаю, но... Когда много дюльферов подряд, веревка по-любому крутится. И с одним узлом и с двумя.

klin писал(а):
Цитата:
2) меньше вероятности, что концы (когда их два) зацепятся в разных местах (а они зацепятся :))

не факт ну если конечно по огородам лазать

По кулуарам (куда частенько съезжать приходится) тоже мест хватает, куда хвост зацепить.

klin писал(а):
Цитата:
3) проще распрямлять веревку первому при спуске

и второму и третьему

Но, вроде как, это функция первого. Да, и как он доедет, не распрямив веревку?

klin писал(а):
Цитата:
4) (не ИМХО) в ежегодных отчетах по разбору несчастных случаев был описан НС, причиной которого стали не связанные и не закрепленные внизу концы дюльферное веревки.

А сколько других случяев мы не пельмени дома лепим а в горы ходим
и надо помогать друг другу

Других случаев много, но конкретно этот - по теме. Потому его и привожу. Ваше упоминание пельменей ни разу не авторитетнее заключения комиссии.

l_padonag писал(а):
Но... повторюсь видел много раз - узел вяжут, но он валяется на полке, на земле, ... В этом варианте смысла в этом узле нету. Если допустим где-то на стенке, и дальше стенка продолжается - НУ ОЧЕНЬ НАДО, хотя обстоятельства разные бывают.... можешь так веревки запутать, что думать начнешь что лучше - с нарушением, но как-бы спокойно, или без нарушения , но с вытекающим трахом на потенциально опасном участке.

Да, да, согласен абсолютно. Вообще, конечно, универсальных решений не бывает. И Вы правильно где-то написали, что надо в первую очередь думать, а не тупо выполнять заученные приемы. Я именно к тому и вел (в теме с обвязкой тоже) - что лучше иметь в арсенале более безопасный прием, и при этом понимать, когда можно от него отойти, а когда не стоит, чем изначально надеяться на авось.

_________________
без ГМО


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 08:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:42
Сообщений: 222
Откуда: из дома
Ребята, а Урлик то всех уел! Смотрите внимательно. ЦИТАТА: - "Отлично товарищи, если это альпинист соло, то конечно верёвке узлы итп, если двойка, тройка итп то первый спускается на одинарной (возможно и с верхней страховкой), делает станцию, закрепляет верёвки на станции и последний приезжает уже к станции, к кой верёвки и закреплены.
А вот объясните для чего связывать верёвки при дюльфере?"
Перевожу с русского на русский. Группа спускается. ПО ПРАВИЛАМ - спуск должен организовываться с верхней страховкой!!! Все приехали. Первый спустился с верхней страховкой по одинарке, или по двойной - не принципиально какие вопросы, даже похрену есть ли на конце его спусковой веревки узел, он пристрахован. Все!!! Далее он лепит станцию, следующий доезжает туда же, ну и т.д. Последний едет на двойной для продергивания, но эти 2 веревки ПО ПРАВИЛАМ, должны быть закреплены на станции, - ну не уедет никуда. Все!!! Конец обсуждения, если мы говорим про правила. Лично я честно говоря, нарушал эти правила регулярно, ездил на двойной, даже не последним, узел вязал. Но вот что я подумал - дюльферяешь на двойной, прилетает камушек, перебивает даже одну веревку, ну и летишь. Все!!! Узлы никакие уже не нужны. Так что ездите вниз с верхней страховкой.

_________________
Жить хорошо и жить весело - надо!!! Кому не нравятся мои слова - возглавляют колонну идущих на... Остальные пруцца!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2011, 08:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:00
Сообщений: 665
Откуда: Узбекистаган г. -"-
Вроде какбы и правило, вроде какбы по правилам всё, а с логикой не вяжется, до этого никто вопросом этим не задавался?, ну типо правило, да и на автомате всё. Скока крови напрасно утекло(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2011, 00:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 12:37
Сообщений: 126
Откуда: Из точки "А"
Скан из книжки "Инструктору альпинизма" П.Захаров
Вложение:
222.jpg
222.jpg [ 191.64 Кб | Просмотров: 2267 ]

А застрять на спуске или потерять хвост точно так же можно и с верхней страховкой. Будет просто безопаснее. А времени уйдет примерно столько же.

_________________
без ГМО


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB