Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 27 сен 2020, 16:11

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:49
Сообщений: 84
Мнение главы Федерации альпинизма Узбекистана никого не интересует?

опубликовано Alisher on 22 августа, 2013 - 16:35
Форумы:
Общая дискуссия

По «просьбе трудящихся» прочел тему на сайте «экстремал» о стационарных перилах на Чимгане. Вопрос не новый, на РИСКЕ я уже об этом писал. Напишу еще раз, как я вижу ситуацию с точки зрения инструктора-альпиниста, тоже ходившего на Чимган с 1976-го года за свою жизнь более 150 раз – с участниками (в основном) и без.
Чимган – не Эльбрус, где на участке «Пастухова-зеркало-косая полка» ежегодно на спуске (особенно зимой)в непогоду гибнут люди из-за невозможности (фактор времени в т.ч.) организовать полноценную страховку. На Чимгане ситуация иная: на полке «жандарме» с одного конца имеется отличный выступ, на другом конце – есть трещины под крючья, когда снега мало, или же возможно закрепление перил на ледорубах, если снега много. Заблудиться здесь трудно.
Такую «классическую» 1Б (для условий Альпиниады) для новичков и значков где-либо еще надо поискать: снежные крутые склоны, отличный скальный ключ, большой перепад высот, после грота – «самое то» для учебы участников работе с веревкой и т.д.
С 1986-го года, когда этот обход нашли и прошли Шашков Саша и К, все альпинисты ходят здесь; раньше вверх и вниз всегда ходили непосредственно по жандарму.
«Провеска» перил наверняка спровоцирует на дальнейший подъем к «взлету» неподготовленных людей, к-рые без таковых (перил) еще подумают не раз, стоит ли идти дальше. На мой взгляд, кстати, настоящий «ключ» - тот самый взлет, а не обход жандарма.
«Перила» значительно снизят спорт.ценность довольно уникального альп.маршрута. Такой универсальной «учебной» 1Б на Альпиниаде больше просто НЕТ.



РЕЗЮМЕ: лично я категорически против ПЕРИЛ; как компромисс, чтобы необходимость работы с веревкой на этом участке осталась, и для надежности станции - ОДИН крюк, шлямбур или «морковка» на конце полки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:49
Сообщений: 84
grigoriy писал(а):
.Но,пока Чимган не частная собственность, и мне не надо ни у кого спрашивать разрешение,я уже в этом году забью хотя бы крючья для станций,потому что я самое заинтересованное лицо,так как больше всех хожу на Б.Чимган(минимум 150 раз по всем маршрутам)...

Именно потому Вы, Григорий, и относитесь к Чимгану как к собственному огороду?!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 18:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2010, 08:32
Сообщений: 297
Позвольте мое скромненькое мнение выразить...
Я ЗА!!! За перина на жандарме на 1Б, я ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗА за перила на Гулькаме.
Обоснование:
- 1Б маршрут учебный, ну и пусть инструктор ведет группу в рамках подготовки не касаясь перил. Что по мне, мне они не нужны, я там в любое время и так пройду... Но вернувшись к вопросу о неподготовленных самоучках, будут перила - будет большая вероятность , что никто не сковырнется...
- Гулькам, ну реально там сковырнуться можно. Будут перила, ну число улетевших уменьшится...

Один вопрос, кто это будет делать и на какие гроши. Если Гриша все это сделает по собственному альтруизму, ну и хорошо. Я лично только спасибо скажу.

И еще, весь бред не дочитал, сил не хватило. Просто, если что, поставьте на голосование...
И еще, еще. Жизнь меняется, развивается, улучшается и т.п. старые стереотипы тоже должны меняться... (ну это так, к слову, для тех, кто понял)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:43
Сообщений: 1
Кто то говорил выше, что не хватает мнения любителей, ради такого дела я зарегистрировался. Моё мнение такое, Дядя Гриша правое дело затеял. Если посмотреть по сторонам, то можно увидеть, что огромное колличество людей ходят на Б.Ч. , от самых молодых, до самых пожилых. Встречали мужчину лет 70 у грота, который собирался подняться на вершину. Говорить что то, мол неподготовленным не место на катергорийном маршруте, бесполезно. Люди как ходили, так и будут ходить, и спрашивать никого никто не станет( это сугубо личное дело, кому и куда лезть). Неужели отсутствие стационарных перил, крючьев или чего то ещё остановит желающего залезть в гору??? Кому страшно, высоты боится, тот так и так не полезет, а остальным будет приятно, если есть за что зацепиться в крайней ситуации. Сравнение Чимгана и Эвереста совершенно неуместно, что такого должно произойти,чтобы на чимган ломанулись толпы народу??? Сейчас там любителей и туристов хватает, будут и потом,станет ли их больше? Или как вы себе представляете ситуацию: "наличие стационарных перил вызвало огромный приток туристов, желающих забраться на большой чимган"?? Это всего лишь мера предосторожности. Тот, кто не расчитывает на себя на полочке, находит опытного гида и идёт с ним, а тот уже натянет верёвки и т.д. В общем, один вариант действия в данной ситуации - философский,то есть, сидя в кресле, выстраивать утопические концепции о том, как должно быть на маршрутах, а что, если бы так, а что если бы...Второй вариант действий, более конструктивен и продуктивен, это то, что предлагает Дядя Гриша (человек думает о других, в то время как кто то заботится лишь о собственном комфорте на маршруте) Каковы реальные аргументы против стационарных перил? Те, что приводились выше, либо субъективны, либо чрезмерно надуманны. Альпенистов,тренирующихся там, никто не просит использовать эти перилла или крюки, вбивай свой, двигайся мимо, кто же мешает!? Это уже дело совсести и ответственности. Аргументы "Старших" форумчан, поддерживающих эту идею, куда более убедительны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 23:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
visotnik писал(а):
Ой....может им откат еще занести???
Если ФАСУ запретит, придется самому приехать и повесить трос... :lol:
Рустам, если что и есть ФАСУ, так что альптусовка и офиц. и неофиц. и матрасная и инетовская дала добро.... :lol:


Цитата:
Sergey u vas v Moskve chto krisha s'ehala, v golove serie shemi I okati. Rebyat iz FASU oskorblyaesh


Рустам!
Это юмор, и что в азии уже откатов не берут? ;)
А схемы у вас белые..... :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 23:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
Ну Алишер не совсем прав!
Обход по полке нашли давно, а не в 1986 г.
Просто все ходили по классике.
Только после того как стали образовываться заторы, разрядники стали бегать по ней.

Второе и самое главное, будучи новичком, проходил жандарм по классике, в связках и с перилами.
За все время три раза.
Потом только по полке.
Полка объективно опасная (временами).
И от того, что там будет зимой трос, ничего не изменится.
А если будут станции круглогодично, вообще ничего не меняет.
Инструктор, ведя на учебную 1Б, может лезть через жандарм.
Если он этого не делает, это его проблемы и его учеников.
Хотя...
Обход по полке, ничуть не ниже по сложности, чем пролаз по жандарму.
Могу поспорить с кем угодно.

Если кто не знает, там уже один человек погиб, достаточной квалификации.

Если ФАСУ считает, что навеска троса снизит категорию трудности маршрута, то надо его раздеть... :(
Хотя это не так....

Всем удачи на маршрутах!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 03:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 10:56
Сообщений: 519
Перед уходом на 5 дней в горы, ещё раз попытаюсь объяснить,что отсутствие перил не останавливает желающих подняться на вершину.Я тут живу,и мне видно,что на Чимган ходит много групп,а будет очень много.Тем более, на форуме сейчас выложили GPS трек этого маршрута.Никакая спортивность маршрута или качество проводимых занятий не могу быть важнее человеческой жизни.И я ведь не предлагаю взорвать жандарм и сделать дорогу с двухсторонним движением.Пусть эти перила предотвратят не десятки НС,как на Эльбрусе,а всего лишь 1 случай-они того стоят.Ну,и напомню, что Чимганская Контрольно Спасательная Служба уничтожена 20 лет назад и помощь оказывать некому.
А по поводу"моего огорода",то тот,кто затащил и установил мраморный шар на вершине в,честь девушки,тоже вряд ли у кого спрашивал разрешение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2011, 12:02
Сообщений: 234
Messner писал(а):
Сай писал(а):
Анкера вышлю, если будет актуально!
А мне привет от Абрамова? ;)
Лучший тросоплёт это Рустик, подтверждаю....

Ну вот альптусовка дала добро.... :lol:


А с какого это перепугу "альптусовка" будет решать такие вопросы?
В Узбекистане есть Федерация альпинизма - если кто подзабыл.
Мнение Федерации узнавали на этот счёт?
Или решать будет Сай?!

A s kakogo eto perepugu vi velikiy Messner stali appelirovat k mneniyu FASU.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 07:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2011, 12:02
Сообщений: 234
Цитата:
Если ФАСУ считает, что навеска троса снизит категорию трудности маршрута, то надо его раздеть... :(
Хотя это не так....

Всем удачи на маршрутах!


Sergey, Alicher virazil lichnoe mnenie, a ne poziciyu FASU, rebyata eshe v gorah.
S Alisherom soglasen naschet sportivnoy cennosti marshruta, NO!!! eti perila komu to pomogut v kriticheskiy moment I eto bolshoy jirniy plyus, poetomu ya za.
Po povodu tvoego yumora, luche pochitay zakon R Uza ob obshestvennih organizaciyah I ti poymesh chto tvoy yumor ne umesten. Nichego lichnogo. Udachi.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 09:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
На юморе не зацикливайся, я же все же вырос в Таше и провел лучшие годы в наших горах.....
Иногда хочется ответить колко, когда люди теряют чувство пространства...
Приношу извинения, если кто принял на свой счет, мою сатиру.... ;) может быть неуместную... :(

Про ценность маршрута не согласен, даже если будет висеть трос, категория трудности и ценность нисколько не пострадают.

А в остальном, особенно по безопасности для восходящих и особенно спускающихся по Зап.гр., я только за!

Как была эта единичка одной из лучших в Союзе, так и останется!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB