Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 30 сен 2020, 23:01

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:49
Сообщений: 844
ЭТО который Бабайульген? Это хистоматийный случай, наверное можно и анализ найти, если что то Савелий знаток....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
Случай номер ТРИ (в моей команде!)
Как-то мы, втроём, все пацаны примерно 23-25 лет, решили прогуляться - выйти через Холодильник на Караарчу, пройти её до слияния с Чолмиробом, оттуда - Тахта, Пулатхан, Аксаката, дело было в конце 80-х
ну вот, выперлись мы на Комсомолец, спустились по нему в Караарчу (с воплями и пиз...ми - ибо тот спуск ну очень уж...) - и на самом подходе к Караарче одного пацана укусил кто-то, типа - оса, но!!! в шею
то ли попало в лимфатический узел, то ли у него была аллергия на яд - но всё кончилось достаточно хреново
мальчик стал тупо задыхаться - шею раздуло, перекрыло дыхательные пути, он даже синеть начал, мы уже думали - что всё, пипец....
окунули его в Караарчу, макали-макали - вроде бы его чуток отпустило, по крайней мере - он хоть дышать чуток начал, но всё равно весь синий был...
на утро опухоль спала - пацан начал приходить в себя
пару дней мы, вытаращив ессно на продолжение маршрута - ждали позитива, ждали не напрасно - у пострадавшего понемногу всё отошло
дальше решили уходить аварийно через трос (через Акбулак), ну типа туды пришли - а троса НЕТУ пилять
а мальчик - ну совсем хилый, сказалось кислородное голодание...
ждали машины геологов там - ни фига, скока мы им не кричали - они нас не слышали :-)
вернулись чуток повыше и встали палаткой, решив найти выход через Туманный
я в то время ту тропу не знал вообще - только слыхал от пастухов что она ЕСТЬ
два дня ползали по скалам - чтобы её найти, а фиг там, нашли уже под конец вечером, окацца эта тропа прям к нашей палаточке приходила
наутро, плотно пожрамши (как ща помню - гречка с тушёнкой!) - вышли на тропу и попёрлись на Туманный
воды по пути не было, правда - спугнули примерно посередине пути стадо кабанов в какой-то лужице, из которой мы могли бы напиться, если бы их тама не было - но нам пофиг всё было, цель (перевал) - была близка...
и тута мы совершаем ещё одну ошибку........ пилять!
Ладно - я понимаю всё, но пренебрежение опыта того, кто ну хоть раз там был - чревато...
это двое мне сказали - Дим, а нахер идти воооон так - мы лучше пойдём воооон оттуда
я им - что я тута хоть раз в жизни был и знаю что и как, а вас тута ну ваще не было, так что - не сопротивляйтесь, идём по тропе вместе... а фиг там!
короче... разделились мы
они вдвоём пошли, взяв у меня верёвочку - через Туманный
а договорились встретиться на Сыпучем и ждать - кто кого
лана... прошло ещё какое-то время, выхожу я на Сыпучий - их НЕТУ
а время где-то примерно 16-00 или 16-30
ну думаю - заблудились пацаны на скалах, ща придут... а х... там
где-то в 19-00 поставил палаточку там и стал их ждать в более комфортных условиях
а раскидка по рюкзакам была примерно такова - у мну вся техника, кухня, примус, бензин... и нифига жрачки
а у них - всё остальное
я тогда впервые в жизни понял - что окацца зубная паста это ну совсем не еда :-)
утром в 6-00 встал с твёрдым решением дойти до КСС и сказать - что двое пацанов потерялись
а фигушки там - я пошёл вниз и на них наткнулся - они окацца мну искать пошли :-)
нууууу..... сложно описать тот мат - который в то время прозвучал
эти черти окацца вышли через Туманный, перепутали его с Сыпучим, написали мне записочку что типа здеся холодно и сдувает, и что они пойдут до Холодильника
а вот когда они туды припёрлись - тут им и х... в задн......
у них же нифига не было - ни палатки, ни ножа, ни даже ложек
да - были крупы, макароны, - но они не смогли это слопать (варить же нуна - а котелок у меня!)
в результате мы доскакали до Холодильника, там пообедали и выскочили вниз, на Гулькам...
ВЫВОД:
1. Никогда не нужно разделяться
2. Знай - куда идёшь, причём не только основные тропы - а пути аварийного отхода...

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
Случай номер ЧЕТЫРЕ... ну вот совсем недавно :-)
Пошли мы в конце июля на "Морозильник" - это небольшая скала прям перед подъёмом на Сыпучий
ладно, непогоду нормально пережили, нам типа пофиг (палаточка - спасёт!)
а потом попёрлись назад, но вот тут-то и случилось...
там ледничок был, крутой такой, градусов так под 40-50, прям по тропе
мы когда шли его вверх - обошли через верх, там каменюка боооольшая лежала, мона было безопасно прошмыгнуть
а вот назад шли - расслабились, я почему-то не успел выйти вперёд, а впереди два Андрея - одни малой, лет так 18 - прошмыгнул, я даже не успел пискнуть - второй Андрей туды же попёрся, ну и есссно соскользнул, прокатился метров так 20-30 до первой промоины - и туды свалился пилять!!! в результате переломал обе ноги (вернее - оба сустава на лапках)
мы его оттуда ессно вытащили - рюкзак его раскидали по остальным, он еле-еле доплыл до Холодильника, там уже позвонили в Таш, оттуда друзья (хвала Аллаху! есть в мире друзья!) перезвонили в Янгикурган, и наутро оттуда вышел ишак - чтобы утащить нашего пострадавшего до дому до хаты...
всё типа удалось... хотя с прибамбасиками, но всё же... парня довезли до дома, и отправили в травмопункт
ВЫВОДЫ:
не нужно никогда переоценивать свои силы - природа всё равно хитрее...
знание основ безопасного передвижения по горам - никогда ещё и никому не мешало :-)
руководителя не нужно обгонять....... :-)

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
fukito писал(а):
ЭТО который Бабайульген? Это хистоматийный случай, наверное можно и анализ найти, если что то Савелий знаток....

да - он самый... правда - мне про это отец рассказал...

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Последний раз редактировалось dmitry_tas 11 ноя 2013, 20:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2013, 12:00
Сообщений: 430
Жесть конечно примерчики ((( Горы дураков не любят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
medic писал(а):
Жесть конечно примерчики ((( Горы дураков не любят.

да - жесть..... и веть ты реально прав! не нуна переоценивать себя - и полагаться на счастливый случай...

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 617
dmitry_tas писал(а):
<...>

Ну что ж, продолжаем страшилки.

Это было в 1970-х. Мой друг Вячеслав был одним из проводников группы в район вершины
пик Е.Корженевской. Благополучно прошли маршрут. Возвращались вдоль р.Муксу, к-рая
слева питает р.Сурхоб. Надо было перейти р.Муксу. Выбрали переправу в начале длинного
пологого бурного водосброса. Способ переправы — "таджикский". Трое крепко держат друг
друга за плечи и все вместе осторожно перебираются поперёк потока. Было неглубоко,
по-колокольчики. Но сорвались. Позже отыскали два раздетых в хлам голых трупа ниже по
потоку в ~300м. Но один выжил, выставляя рюкзак впереди себя перед столкновениями
с валунами. Вода — и жизнь, и смерть. Было судебное разбирательство, но друга оправдали,
поскольку не он выдавал команду на переправу.
Вложение:
somewhere_here.jpg
somewhere_here.jpg [ 328 Кб | Просмотров: 2971 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2013, 12:00
Сообщений: 430
А это никак нельзя было по другому сделать? Авось однако? Страховка, верёвки или я не знаю что ещё там у вас есть обычно... В апреле - мае чирчик у газалкента не перейдёшь, хотя воды там по колено. Такое течение - сбивает с ног тут же. А тут горная река и по "колокольчики"! Понятно, что не упав перейти нереально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 617
medic писал(а):
...Понятно, что не упав перейти нереально.
О нет. Вполне реально даже в одиночку. Но коли есть такой надёжный таджикский способ, к-рый себя исторически зарекомендовал, то им надо пользоваться. В описанном мной случае кто-то дрогнул, соскользнул и потащил остальных. Переправляясь, надо иметь в виду, что нога может застрять меж камней. В этом случае не надо паниковать и дёргаться, лишь предупредить, чтоб держали крепче и вызволять ногу из камней. На Муксу была трагическая непонятка в тройке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несчастные случаи в туризме...
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 14:01
Сообщений: 4299
Еще один интересный художественный фильм на тему.

"Северная стена"
youtube/watch?v=dbANGDpNbPU

1936 год. Северная стена Айгера — последняя «нерешенная проблема» Альп, за решение которой сам Гитлер лично обещает вручить золотые медали Берлинской олимпиады… Есть три знаменитые классические стены северной ориентации — Гранд Жорас, Матерхорн, Айгер. Первым — в 1931 — пал Матерхорн. В 1935 была пройдена стена Гранд Жораса. Но именно Северную стену Айгера прозвали «Стеной смерти».

Именно на неё власти кантона в 1938-м запретили совершать восхождения, а спасатели вопреки всем канонам и уставам заявили в запале, что больше никого не будут вытаскивать с этой стены. Что ж, всему есть предел. И в конце 30-х казалось, что стену не взять никогда. Основанием для подобных размышлений служила хроника предыдущего десятилетия. С 1928 по 1936 на стену — как под поезд — бросаются группы смельчаков. Безуспешно. Июль 1936-го. Два баварца — Андреас Хинтерштойсер и Тони Курц, и два австрийца — Вилли Ангерер и Эдди Райнер объединяют усилия в штурме стены…

_________________
Ты проснулся или еще спишь?

Единственно, что нужно для триумфа зла - это, чтобы хорошие люди ничего не делали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB