Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 17 дек 2017, 20:41

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:14
Сообщений: 617
Вот здесь можно будет обсуждать всё, что связано с полётами нас же самих на Чангах. Я думаю, всем будет интересно поделиться чем есть....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 614
Для затравки -- расскажу из прошлого :--) Освоение сайта началось в "нулевых".
Чего только там не было! Неправильные старты по ветру, сдувы порывами
на скальник, полёты в роторах... Наконец -- первые отменные наборы в термалах,
полный балдёж от полётов над долиной и в северном, и (преимущественно) -- в
южном направлении. Непростой, но прекрасный сайт. Будучи привязанными к
транспортным средствам, никогда не отрывались на маршруты. Но наши полёты на "йуг"
нам казались маршрутами!


Последний раз редактировалось Panov 28 июн 2013, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 02:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
Кстати кому интересно.На сегодня есть достаточное количество треков при полетах от Чанги в сторону Чарвака.И что интересно глядя на них.Накладывая треки всех полетов легко увидеть места нахождения ,так называемых,дежурных термиков.Для тех кто хотел бы повторить данный маршрут,но не уверен в своих силах(умении находить потоки),можно порекомендовать отметить в гугле эти точки и залить их в свои GPSы(ну если имеются).Далее летишь от точки к точке..Все просто и...спортивно!Все спортсмены делают это.Никто ни на каких соревнованиях не летит маршрут в одиночку(за очень небольшим исключением),вплоть до ЧМ.

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 14:44
Сообщений: 316
Все полеты на Чанги собираются сейчас тут
paraplan/forum/modules.php?na ... ry=0&cat=0

Много инетерсного, рекомендую посидеть в гугле и посмотреть :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 12:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 430
Чанги, двацтчетвертый июль
Поднялись на верхний старт. Как всегда началась перепалка "кто стартует не первый". Вашему покорному слуге выпала честь быть РП, соответственно право стартовать в конце паравоза. А первопроходцем, то есть перволетцем стало быть, Катя Ковшова. Совещание длилось недолго, был проведен инструктаж с выдачей летного задания. Так как для нее старт в Чанги впервые, задача не особо усложнена - старт, максимальное время нахождения в воздухе, затем посадка недалеко от Синего - чтоб к машине недолго идти. Запускаем. чуть отлетев от старта, Катя ловит небольшую ассиметричку. Ниче, девушка адекватная, молчим. Ее покорный Эдель Атлас, повинуясь собственной сертификации, раскрывается, даже не поведя ухом. Точнее поведя, но на раскрытие. Курс стабилен. Ну, полетала она, поработала в двух потоках, затем самостоятельно (Respest!) приземлилась. "Посадка нормальная, все ОК" слышим в эфир. Отлично.
Тепереча наша череда. Пока раскладываемся, ветер сменяется на боковой. Снуем туды-сюды, а ему хоть бы что. Южит и всё!
Рассмотрели альтернативные варианты, но не найдя их подходящими, решаем прождать до погоды. Наиль, выстегнувшись, ходит на старте. Я тоже. И Индеец. Тут появляется Ануфрий, говорит, что нашел получше стартоместо. Пошел я с ним в том направлении. Это была седловина за Чибрецом. Имя ему - АФИН. Длинная полоса, ветер в лицо, причем теплый. Ясно, что термальный. Все, решаем стартовать оттуда.
Наиль первый. Отлетает от склона, немного потеряв высоты уходит влево. Класс, нашел поток и выкручивает.
Вторый был Индеец. То же самое. Классика.
Третий Ануфрий. Не стал он далеко отлетать, в метрах 35-40 словил подъем и давай в нем работать.
Очередь за РП. Подождал я окончания цикла, повинуясь внетреннему голосу парапилота стартовал, как тока начало поддувать. Подъем. Разворот. Разбег. Сразу же со старта начало поднимать. Пошел влево-пошел вправо - поднимает. Несколькими корткими галсами выбрал полсотни метров. Чувствую - поток стартовый ведь. Встаю в спираль. Варик весело пищит выдавая полтора - два усредненки. Для несведущих, один с половиной - два метра в секунду набора высоты. Ляпота!
В предстартовой договорились. Сливается один - сливаем все. Полетное задание - набор 2500, затем переход в Аксагату.
Повинуясь полетному заданию мерно и верно накручиваю десяток за десятком. Вижу 2399 на джопсе. Еще сотню - можно вставать на переход до следующего потока. Но не получается. Ну не отпускает выше никак. Поработав в 2-3 потоках, понимаю - это потолок. Беру рацию: "высота 2400, идем на переход". Со мной вместе пошел Индеец. Верно, Ануфрий с Наилем работают метрами 250-300 ниже, им не резон уходить.
Долетаем до следующей группы пиков с Индейцем. Складно так получается. Высота расходуется мало, идем по ветру. Класс. Но тут происходит нечто странное. Индеец начинает уходить к долине. Беру рацию: "Давай в сторону того пика!". Сторона того пика есть направление на крайнюю высокую горку по пути к Аксагате. Он не слушается. Поняв сей бунт яки желание самостоятельности, лечу к "Тому-Пику". По пути что-то встречается, обрабатываю - на переходе высота не помешает. Выхожу на 2275 абсолютки, встаю да дальнейший переход. Но, видимо, халява - не константа, попадаю в жестокие минуса.
И вдруг - чудо! Спасение мое! Индеец выжил в долине и крутит поток за мной. Я давай к нему. Успел! Крутим оба. Но меня на очередном витке резко подбрасывает вверх, крыло уносит вбок, перекладываю спираль. Индеец, как потом сказал, сконфузившись, бросает поток. Я продолжаю выбирать, краем глаза поглядывая на Тот-Самый-Пик (выяснилось позже - Сюрень). Поток кончается. Высоты на глаз хватает перескочить Аксагатинское ущелье. Решение пришло мгновенно. Лечу На Бельдер.
Продолжение следует.

Трек можно посмотреть здесь: paraplan/forum/modules.php?na ... ghtID=7850


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Чанги 12 сентября 2010
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 09:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1555
Откуда: Узбекистан, Ташкнт
Чанги 12 сентября 2010

Утро, после ночного проливного дождя холодно. Погода меняется каждые 15 минут. То мощное развитие, и низкая кучевка заволакивает все небо, то становится ясно, безоблачно. После полудня наконецто родили, решили ехать на Чанги.

Созвонились с местным водителем УАЗ, встретились с ним в час дня в Паркенте, за час поднялись на второй старт. Рем на темнокрасном нас догнал уже на финальном подъеме к старту. Ветер ЗСЗ восьмерка-десятка. Долго рассуждали куда лететь, как лететь, лететь ли вообще. Сомнения по поводу целесообразности старта развеял Рем. Стартовал, и, набрав сравнительно немного высоты, пошел вперед по маршруту в сторону Паркента.

Маршрут обсуждался задолго до выезда, за два дня )) Как выяснлось позже, маршрут составлен наиболее оптимально - всю дорогу против ветра. На соревнованиях Ильич вставлял в маршрут такие участки километра по 4-5, чтобы слить чайников под горой. А тут 20 км против ветра! О как!!!

Проводив Рема остальные четверо стали спешно распаковывать рюкзаки. Бронислав подинамив около склона, с небольшим набором, неожиданно стал интенсивно набирать высоту, выбрал под облака. Вернее под тучи, которые набежали как раз тогда, когда мы поднялись на старт.
Я, накосячив на старте, попробовал подинамить, но после двух галсов, решил пройти чуть вперед и влево. За мной стартанул Фара. Крутили недалеко друг от друга, выбрав чуть больше 1900, встали на переход )) Посмотрел на GPS - скорость 15 км/ч ) Класс!!! Выдавливаю аксель на треть - 21-22 км/ч. Просто здорово! На треке хорошо видно, как нам на стандартах было трудно пробиваться сквозь ветер. Цель была перемахнуть через второй хребет. Не перемахнули. Сели как раз на нем, не пролетев и четверти задания.

Итого
- у нас с Фарой полет продолжительностью немного больше 20 минут на открытую дальность - 4.5 км.
- Рем улетел дальше, почти до Паркента долетел
- Бронислав выполнил поставленную задачу - долетел до "солнца" и сел недалеко от него.
- Саша Ранов тоже остался доволен летным днем

Мой трек accident-2010-09-12


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
Да,погода была не совсем комфортная.Темное почти черная туча совсем не способствовала что либо крутить.Решили сделать просто слет дабы не идти пешком вниз.однако термиков было валом сделав одну две спиральки летел прочь.Желание вылететь из под тучь в долину и что нибудь там найти.Однако,как всегда бывает, за сильными плюсами под тучей следуют и минуса..Короче сели усе!в радиусе около пяти км от старта.Ну и слава богу!Зато я нашел что у нас есть свои Бермуды из которых выходить так же муторно и долго...Я назвал это место ,для себя,Великие Паркентские Низины..

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 12:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 430
Предлагаю сделать реванш в среду.
А именно - собирается группа пилотов, желательно не менее 4 человек, с целью пролететь маршрут Чанги - Дача.
Планиреутся вояж на среду, 15 сентября 2010 года.
Обязательное условие - наличие рации, а также переуложенной запаски.
Пока что заявились в группу 1 человек - Фара.
ждем остальных.
ЗЫ. В случае, если ветер будет совсем встречный, есть альтернативный маршрут Чанги-Чарвак.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на Чанги Хисарак
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 614
Саша Панов безусловно доволен :-). Вначале мы с Броней ринулись на Чимган, который оказался конкретно закрыт облаками, не желавшими подниматься выше ~2300. Затем спасительный созвон с Фарой — и вот мы у сборного пункта, где уже под парами "таблетка/буханка"-УАЗ. Вот этот момент хочу акцентировать: молодцы, что наладили связь с местными водителями, знающими дорогу до старта на Сюрате. Не так уж и дорого встанет, если набрать достаточно народу, как обсуждалось во время подъёма. Подумаешь, час ехать — ведь же не карячиться на своих двоих. Я думаю, это настоящий транспортный прорыв. Наиля дополню: наши рекордсмены в этот день имели абсолютную высоту два километра с копейками. Я лично достиг 1800 и приземлился в километре восточнее Куёша. А затем Броня организовал чёткий подбор членов, а Рэма подобрали даже с применением ГПСов! :-) Спасибо за отлично проведённый день.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чанги 12 сентября 2010
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 17:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1555
Откуда: Узбекистан, Ташкнт
Да, Броне, конечно же, огромное спасибо!!! За компанию и за четко организованный подбор!!!
А мы с Фарой кроме того что хорошо полетали, еще и походили хорошо )) Сели мы в полутора километрах от "Солнца", и все это расстояние отмахали пешком по сильно пересеченной местности. Таким образом, лишившись удовольствия подниматься на старт пешком, мы в значительной степени компенсировали этот недостаток пешей прогулкой уже после полета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB