Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 19 дек 2018, 21:45

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 616
ЗДЕСЬ.......
Как из "рога изобилия" -- ужас :--( . Я не суеверный, но всё же поосторожнее в 2012.
Могу добавить:
1) На М.Балгалах совершенно на ровном месте при 6 м/с опытный, но горячий пилот
схлопотал непредсказуемый "вертолёт" со влётом в склон с высоты 4..6 м. С пилотом
всё ОК, но ведь прецедент?!!! Кстати, он перед стартом говорил: "Что-то как-то некомфортно
взлетать..." Звонок был проигнорирован.
2) На День Победы пошли запускать на Белый Арык RC-самолётик "АРА". Перед взлётом
механика крыла как-то неопределённо подёргивалась. Взлетели, два галса над полями на
высоте 30 м с переваливанием с крыла на крыло. Перед завершающим разворотом --
полный выход самолёта из-под контроля, крутая спираль в землю и -- вдребезги.
3) На городском первенстве по воздушным боям -- отрыв корд у одной из моделей,
и свободный полёт под облако, пока не заглох движок, затем благополучное падение
"кленовым листом" в поля, где позже и нашли.

В общем -- ещё раз бдительность.

PS -- Волков даёт умнейшие! советы


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 21:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:37
Сообщений: 9
Откуда: Джума, Самарканд
Привет всем! Дядя Саша один из первых старых пилотов узбекистана , да-да опытных пилотов не бывает есть старые пилоты ,которые начинали летать на матрасах и коврах самолетах. Он просит нас быть собранными и подготовлеными к разным видам полетов,трезво оценивать ситуацию и свои возможности ,обеспечивая этим безопасность и ненапрегать других пилотов за свои действия.Небо не прощяет ощибок и неумелого пилотирования. Суть этого обращения вовсе не напугать любяших летать людей, а просто грамотно принимать решения на вылет ,чтобы от полета получить максимум удовольствия и положительного результата!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
Чем больше людей занимаеться каким нибудь делом. Совершенно без разницы каким,тем больше вероятность появления ошибок. Ну что ж так должно быть. Однако каждый раз быть начеку-это правило! Спасибо д Саша!

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 616
rem писал(а):
... Однако каждый раз быть начеку-это правило! ...

И вот, чтобы в критический момент не оказаться в нерешительности
(т.е. не впасть в ступор) -- предлагаю делиться случаями и их разборами
в этой ветке для поднятия всеобщей безопасности.
Вот моё мнение по поводу предпосылки №1 (см.выше):
было в несильных условиях желание оказаться поближе к склону (резонно),
но воздействие на крыло левой клевантой было слишком агрессивным и
привело к срыву консоли, а при попытке выровнять ситуацию -- и к срыву
правой консоли. Лучше было "блинчиком". Всё же применять боевой разворот
близко от склона чревато. В "лохматом" году я на Чарваке так получил компресс
копчика. Теперь агрессивное пилотирование применяю только на высотах > ~15 м.

Дядя Рафик может рассказать о попадании в сдвиг ветров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 14:44
Сообщений: 316
15м очень маленькая высота. Агрессивное пилотирование -очень широкий термин конечно, но лучше на такой высоте этим не заниматься :) Если на Чарваке в динаме это еще возможно, но аккуратно, то в других местах это гарантированная посадка и желательно на такой высоте уже точно знать, где ты сядешь и уже быть на глиссаде :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
to docker +1

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 11:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 616
Десятого мая уже под занавес хорошей угамской погоды
все неуехавшие разлетались на-славу. Когда ветер начал
стихать, было двое в водухе -- я и Гетман. Пора заходить на
топ-лэнд. Я захожу со стороны "зуба" с южного направления,
т.к. уже чувствую, что могу провалитья на пляж. Гетман
заходит со стороны "мозгов" с северного направления. Я его
чётко вижу -- он уже в районе автостоянки, низко и вот-вот
должен коснуться земли. Прикинув, что нам ничто на помешает,
начинаю снижаться на парадром и тут неожиданно вижу, что его
не сажает, но протягивает в мою сторону. Идём встречными курсами,
и за ~10 м дистанции становится ясно, что надо маневрировать. Беру
влево, к перегибу, он тоже слегка влево к яме. Разошлись правыми
бортами, между которыми было метра два при высоте обоих тоже
около 2х метров. Итак, опасное сближение, закончившееся
благополучно с последующей наземной раборкой без мордобития,
но с выводом: виноваты оба. Лучшее, что можно и нужно было сделать --
обоим заранее покруче выровняться на ветер, чтобы приземлиться
каждый на своём пятачке. Моя вина больше, т.к. Гетман на параплане
заходил на топ-лэнд меньшее число раз, и предвосхитить такую
его протяжку я бы мог, но предпочёл снижаться без резких манёвров.
Урок на будущее и извинения, кому мы пощекотали нервы :--)


Последний раз редактировалось Panov 11 июн 2012, 18:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 616
Amir писал(а):
Так что безопаснее ходить пешком)

Ну, так и ходите! Вашим предложением пользуются 99.999% миронаселения.
Но есть ещё 00.001% летающих, которых уже "не спихнуть с высоты" :--)
Анализ ситуаций нужен вовсе не для панических выводов, а для накопления опыта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2012, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
вообще считаю что посадочное поле того кто первым на него зашел.
Так что выводы делайте сами.
Конечно, если нет сомнений в опыте напарника,нет сомнений в собственном опыте можно заходить на старт хоть вчетвером! Но, при этом каждый участник должен на сто процентов знать как поведет себя другой участник.
В вашем случае ,не уверен что Гетман видел и ждал маневра Панова..у него пока не очень много опыта при заходе на посадку на параплане. Сам при заходе на посадку всегда стараюсь предугадать действия остальных и при возможности сделать лишний галс пока не увижу что кпол на земле и погашен

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2012, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 330
Откуда: отовсюду
предпосылка к ЛП
Уже под занавес когда погода почти закончилась и начали собираться, поддался навязчивым уговорам клиента сделать хотя бы просто слет до пляжа..В результате несобранности и спешки с моей стороны(погода умирала) вышел на старт с незастегнутыми ножными немнями..(Сколько раз про это сам и говорил..).В результате подьема крыла и стабилизации его над головой, почувствовал что проваливаюсь ..Пришлось срывать крыловысота уже была более полутора метров..упали мне на с спину с небольшим последующим кувырком..Отделались растяжением шейно плечевого сустава у пилота тандема, и слегка позеленевшей белой футболкой у пассажира..могло быть и посерьезнее..Еще раз убедился, что спешка в нашем деле вещь не самая правильная. И еще ..раз решил для себя- полеты на сегодня закончились-значит ,что для смены решения нужно сильно подумать стоит ли это того..ведь уже даже мысленно расслабился..

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB