Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 01 окт 2020, 19:21

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кому нужна б/п?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 617
Заботимся о б/п.


Последний раз редактировалось Panov 03 сен 2014, 22:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 329
Откуда: отовсюду
полезная мысль чем вы чаще меняете крылья тем лучше для ...всех

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 617
.


Последний раз редактировалось Panov 03 сен 2014, 22:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 14:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:02
Сообщений: 267
Все довольно разумно, парочка небольших замечаний по методам сброса высоты, применительно к условиям сильного ветра:

> а) ... сложить нормальные "уши"... - замечательный вариант, только "вывеситься как на посадку" не надо. Смысла особого нет, а сносить назад будет гораздо сильнее, из-за увеличевшейся площади. Набоборот, надо принять лежачее положение, чтобы не только спускаться вниз но и более эффективно пробиваться вперед.

> "б) отыскать В-св.концы, взяться за их коннекторы, энергично затянуть" - это видимо имеется в виду "б-свал"? В условиях сильного ветр применять не стоит. Да и вообще не стоит, режим много лет практически не применяется, слишком много минусов. Снижение дает, как хорошие "большие уши", но при этом "рулить весом" не получится никак - в б-свале горизонтальная скорость отсутствует полностью, а назад крыло начинает сносить ветром очень сильно. Еще режим сильно тянет ткань крыла, что тоже не есть хорошо. В любом случае стоит его попробовать заранее, не на всех, к сожалению, крыльях этот режим прост, с выходом из него могут быть некоторые проблемы.

> "в) постепенно (не до упора!) затягивать одну из клевант..." Это называется - глубокая спираль. Ее стоит делать, если умеешь, а разучивать - очень постепенно. В прошлом году наблюдали, как новичек, при резком усилении ветра, от безысходности решил попробовать ее сделать. Это было страшно. Наблюдатели кушали валидол, а пилот потом менял памперс. Впрочем одной попытки ему хватило, выйдя из каскада сложений (неправильный выход) - больше не пытался.

=================================================

Наиболее разумным при сильном ветре представляется такая стратегия, сам я ею успешно пользуюсь несколько лет:

- Если вы вдруг поняли, что прозевали резкое усиление ветра, и появились подозрение, что пробиться вперед, на пляжи не удасться, нужно не сбрасывать, а наоборот, набрать высоту. При сильном ветре от плотины для этого никаких усилий прилагать не надо, высота 100м над стартом, при 14-15мс набирается просто сама. И вот если эта высота (ориентир - метров 30 над высоковольтной горкой) у вас есть, вместо того, чтоб лететь задом наперед (теряя высоту как раз над стремными виноградниками и саем) спокойно разворачиваетесь по ветру, и очень быстро летите на поля за стартом. 100м с запасом (не один раз мной проверено) хватает, чтобы пройти высоко над всеми роторами от зуба, ямы, страшного сая за перекрестком. За саем, не ближе 100-150м от него, сбрасывать высоту и опять же спокойно заходить на посадку. Ветер там потише, площадей много. Только смотреть надо внимательно - между полей везде изгороди. И есть, как раз поперек, метров 250 за саем, линия электропередач (не высоковольтная, обычное освещение, 220 вольт). Ну, новичку по первому разу страшновато будет, но на второй раз это уже спокойные штатные действия. Я обычно сажусь на поле поближе к дороге у Юсупхоны, оттуда минут 10-15 пешком на старт идти. :-)

Да, все вышеперечисленное удобнее делать подальше от высоковольтной горки. Классно получается на дальнем от нее краю старта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:14
Сообщений: 613
я тоже пару раз пытался бороться с крепким ветром чтобы не снесло и заканчивалось травмами, а вот набрать высоту и снестись - действительно толковый совет.. да и Б-свал и спирали крутить при таком ветре и на такой низкой высоте - не совсем хороший вариант.. да и Б-свал у нас наверное делать умеют пару человек.. вернее теоретически конечно многие знают, но пробовали наверное только Рэм... и может еще кто-нить...Рустик пробовал вроде.. если не ошибаюсь.. а остальным нужно еще храбрости набраться его сделать.. это не так то легко.. да и Б-свал не для сброса высоты.. а для выхода из других жоп.. имхо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 09:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:02
Сообщений: 267
На большинстве парапланов б-свал очень простой режим и по входу и по выходу. Но бывают редкие исключения. Я пробовал б-свал почти на всех своих крыльях. С соловскими и параависом проблем не было, чуть качнешь - выходили с небольшим клевком, а вот Nova просто не хотел из него выходить, и раскачать по тангажу для выхода было очень сложно, так налегать пришлось на а-ряд, что выход, кажется, получился через небольшую фронталку. И попадались мне сообщения о очень сильном клевке при выходе из б-свала на каком-то определенном крыле (не помню какое, надо глянуть в тест-отчетах на параплан.ру).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 329
Откуда: отовсюду
Леха пишет наверное не про б свал а про полный свал
или срыв потока

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 329
Откуда: отовсюду
Panov писал(а):
Поднимаю тему.

14/07/13, Чарвак.

Мы все завороженно следили за сдувом двоих. А те в ступоре сдувались задом-наперёд в неизвестность. Никто не тормознул их
на старте — это странно. А дальнейшее т.н. "радио-ведение" ничуть не улучшило их положения.


Не только не тормознули но и выпускали. я например выпускал Джахонгира. Не считая повышенной облачности ничего странного не заметил. Ветер чуть больше минимального. Пилот летает не первый год. Ни усиления на воде. ветер был при старте не более 7-8 м/с. Внезапно пришедший шквал изменил ситуацию. Ребята не смотря на небольшей опыт действовали правильно. Сдуваясь каждый смотрел место возможной посадки. И радиовещание тоже думаю было не лишним. С каждым пилотом такое случается. конечно если бы у каждого пилота инструктор вовремя бы обьяснил возможность сдува, то было бы менее напряженно. Со слов Джахонгира -паники не было внимательно смотрел на место возможной посадки. крыло немного пошатало на малой высоте, после попадания в зону небольшего ротора. Но после спокойного предложения стабилизировать раскачку было стабилизировано. Хорошо что остальные видели этот полет. Полезно всем. И радиоведение думаю было не лишним. Конечно лучше было бы познакомится с этой ситуацией со слов своего инструктора. Но это дольше и не так информативно.

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:40
Сообщений: 329
Откуда: отовсюду
я например попадая в усиление ветра, Стараюсь максимально пробится в сторону воды стараясь не подходить близко к склонам, как только удасться выйти над водой делаю по возможности максимально возможную в этой ситуации крутую спираль, делать надо очень осторожно внимательно следя за рельефом ,так как ветром сдувает на склон. Стараюсь летать ниже старта и дальше от склона, выжидая не большего затишка. Картина хорошо видна по полосам на воде. Как только почувствую затихание подлетаю к склону набираю недостающие несколько метров до старта , здесь главное не перестараться и сажусь на ровной площадке, Ни в коем случае нельзя садиться на склон- сдует. При посадке стараюсь сесть в зоне небольшего ротора что бы уменьшить влияние сильного ветра..и оставить позади себя полосу на случай сдува. Кому интересно покажу на старте. Разные зоны в зависимости от направления ветра. Если неудается пробиться к воде для сброса высоты-время прозевали. План 2 . Набор высоты у склона и сдув в поля. Стараться садиться на максимально открытой площадке. Подальше от зданий, виноградных опор и зон затенения-возможные роторы.
в случае с ребятами времени для сброса высоты было предостаточно. Ошибки Влада:
Ну первая недостаток опыта для полетов в такой облачности. Полеты тандемов не в счет у них опыта побольше.
Вторая попытка пробиться сквозь ветер летя вдоль гребня, хотя неоднократно была команда повернуть от склона. Вдоль гребня всегда ветер уплотняется песему усиление.
И наконец на посадке не достаточный контроль крыла, что привело к фронтальному подвороту в зоне небольшего роторка.
Последние ошибки вышли из первой, недостаточно опыта для полета в такую погоду.
у Джахонгира основная ошибка он слышал что начинается усиление ,был в более выгодных условиях и ниже и дальше от склона, Вовремя не предпринял методы для сброса высоты. Опять необходимо обучение для освоение этих режимов. Охотно могу дать несколько уроков как практического так и теоретического характера. А вообще ребята молодцы действовали без лишней суетности холодно и трезво. И не смотря на недостаток опыта без особых проблем, не считая эмоциональных, закончили полет.

_________________
Я не рекламирую полеты в тандеме , я просто делаю это профессионально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Забота о безопасности...
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 23:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 414
Вставлю свои три копейки:
1. В-свал. Весьма простой метод сброса высоты, ничего страшного в нем нет, но считаю, надо в простых условиях потренироваться, чтобы знать поведение своего крыла, а также нащупать границу или глубину затягивания строп для ввода в этот режим. Особенно надо чутко отнестись к трехрядкам, коих сейчас большинство, не все они так гладко входят и выходят с этого режима. Нередки побочные эффекты вроде парашютирования и даже "бабочки". Нужно, тренировать, одним словом, желательно под радиоведением, ученикам особенно.
2. Сдувает ветер с плотины. На небольшой высоте, в пределах 30-40 метров лучше уйти вправо, если смотреть на плотину, там склон немного выполаживается и передняя граница ротора находится до виноградников в метрах 20-30. Посадка достаточно интенсивная, при приземлении желательно сразу срывать крыло за А ряд, либо с разворота, клевантами.при высоте метров 80-100 уже безопасней сдуваться за дорогу, в поля.
3. Сдувает Угам. Это уже веселуха еще та! Ставить крыло против ветра, давить аксель, насколько смелости хватает и сдуваться к ювелирке. Угам, как правило еще и в высоту тащит не по-детски, так что пока сдует до перекрестка, высоты набирается порядка 150, а то и больше. В моем случае было 370, на достаточно быстрой "двойке". Сдувшись до перекрестка, поворачиваем вправо, чтоб оказаться с попутно-боковым ветром(ни в коем случае не разворот в 180 !), на огроменной скорости перелетев Страшный Сай, садимся в полях. Кроме изгородей, нас могут встретить молодые виноградники, сверху на поле похожие, а на посадке заметно, что в них колышки вбиты 40см, проявляем чуткость, внимательность и осторожность.
Всем безопасных полетов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB