В этом году полеты в Бире ознаменовались для меня новым опытом. Я получила ассиметрию левого уха на 50-55 процентов, находясь при этом в потоке в левой спирали. Поток был рваный, так как я находилась достаточно близко к рельефу. О том, что он будет таким, знала заранее и шла в него осознанно, чтобы подкрутить побыстрее метров двести для перехода на следующую гряду, где в тот момент находились все остальные узбеки (Аки, Фара, Волков и Олег). Оговорюсь, что в этом потоке работала продуктивно все предыдущие дни и даже называла его одним из своих «любимых». Ухо «залипло» прочно, чему помог «галстук». Попытки вернуть параплан в стабильное положение не привели к успеху. Галстучную стропу не использовала, пыталась отработать клевантами. Через малое количество времени (не могу точно назвать в секундах) крыло начало сначала слабое а затем все более сильное кручение вокруг залипшего уха. В ушах ощутился свист и за ним перегруз, который явно сигналил мне, что я вхожу в авторотацию. В этот момент я приняла решение бросить запаску. Быстро нащупала ручку и вытащила ее без труда, но выполнить движение, которое мы с Фархадом репетировали дома много раз, не смогла, потому что параплан продолжал кручение вниз. Запаску бросила чуть вправо вниз от себя. Раскрылась она идеально – спасибо Джин! Никакого мощного рывка, все произошло очень плавно. И я перестала вращаться, что меня очень успокоило. Тут же отпустило в ушах. Я принялась тянуть к себе крыло, и опять ошибка. Тянула за все что можно, а надо было за одну, максимум две стропы. Моей физической силы было слишком мало, чтобы собрать крыло за пазуху. Оно стабильно спускалось вместе со мной, полностью раскрытое и спокойное передо мной ( не над головой) . В этот момент я проводила взглядом улетающий конверт с ручкой. Затем одной рукой передала в рацию, что спускаюсь на запаске. Не знаю, услышали ли это ребята. Посмотрела вниз и увидела речку. Сделала попытку переместить вес тела так, чтобы отлететь подальше от деревьев и поближе к речке. Безрезультатно. Да и как потом увидела, это было бы хуже из-за камней вокруг речки. Земля приближалась, я сгруппировалась в комочек, закрыв руками (не ладошками, конечно) глаза и поджав сильно ноги таким образом, чтобы полностью (или как можно большим количеством тела) оказаться внутри подвески. Получилось идеально. Через секунды три я была на земле. Проскользнула внутри леса, не зацепив ни единую веточку. Земли коснулась двумя ногами безо всяких проблем. Встала и увидела просто потрясающую картину. Оба моих летательных аппарата в целости и сохранности. Далее следовали переговоры с уже направляющимися в мою сторону Волковым и Олегом. Место моего приземления засекли, хотя с воздуха они меня так и не увидели. Собрала оборудование. Не без усердия, потому что все время соскальзывала. Уклон лесного склона был серьезным. Спуск с него заставил меня понервничать намного больше полета на запаске. Нести рюкзак на себе не представлялось возможным, так как пару раз я почти не убралась вниз по склону, который был еще и влажным. В этот момент надо мной оказался и Фархад, который дал четкие инструкции. Река, вдоль нее тропа (проглядывается сверху), школа. Спуск осуществляла, тянув рюкзак за собой. Когда до речки оставалось метров 25, пустила рюкзак соскользнуть впереди себя. Он бухнулся очень удачно, пострадал лишь телефон. Да и он потом ожил. Сама пузом ехала оставшиеся метры по склону, цепляясь за лианы. Тоже оказалась хорошая стратегия – быстро, но немного грязновато и ладони в колючках, но это не беспокоило. Затем четко по инструкциям. Почти бегом по тропе, чтобы темнота не застала врасплох. Но и это уже не было проблемой. Я выбралась. Такси нашлось ниже в деревушке. Ребята (Джотти, его друг, Фархад, Аки и Витя), выдвинувшиеся с веревками и теплой одеждой на мое спасение, перехватили меня на машине Джотти через 10 минут, после того, как я начала движение в такси. Вот и все. Некоторая статистика. Бяка случилась на 2300. Приземлилась на 1770. Летела 2 минуты. Скорость снижения по варику минус 10. По джопсу минус 6.5. Происшествие случилось в 14.58. В 18.00 я была в гостинице целая и невредимая. Ни на одну секунду я не ощутила паники и страха. Адреналина тоже не было. На следующее утро я вышла на склон, стартовала и хорошо полетала. Всем, кто помогал мне, выражаю признательность. Спасибо Фархаду за подробный разбор этого происшествия. Опыт огромный.
|