Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 17 авг 2017, 04:36

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
День шестой. Аликанте. Нашли магазин парапланерной экипировки, в котором работает Давид, дилер GIN Gliders в Santa Pola. Это маленький прибрежный городок, состоящий из дачных хозяйств. Только внешне эти дачи выглядят как далеко не дачи и стоят очень не по-дачному. От 250 Тыс евро. Но это не по теме, отвлекся. Встретил значит нас Давид, очень пообщался и позвал парня своего, который у него в фирме тренер, еще пилота местного. Повели они значит нас к побережью, показать свой Чарвак. Полеты в динамике говорят они хорошие там. Добрались, смотрим - метров 250 перепад, прибрежная полоса километров 15-20 можно летать, подобно альбатросу. Ну и заместо водохранилища - Средиземное море! Атлантический океан! Красота! Только вот дул Сулисай. Подумали хотя бы на слет пойти, а ветер так вот внезапно довернул еще, стал вдоль побережья дуть. Местные пилоты сказали денжер. Постояли поболтали часок, поехали на ихний Чанги. Они плохо знают узбекский язык, поэтому вместо Хисарак у них Агост, а Чанги произносят как Паломарет. Место беспредельно отличное!
Старт на юг - прогрев отличный, можно с утра летать, но ближе к 11 надо уходить на север, вглубь материка. Но учитывая, что метеоизменения вступают в силу километров через восемьсот девяносто три, но оно сложно, потому приходится идти на посадку. Мы стартовали часам к пяти вечера. В промежутке между полуднем и пятью лежали на старте и рассуждали об удивительной силе ветра, леденящий наши пилотские тельца, несмотря на то, что солнечно и жарко. Ветра, возникающем из-за жары, когда все кипит как на сковородке, весь воздух уходит вверх, на его место приходит прохладный воздух с моря, разгоняясь до запредельной для параплана скорости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
Седьмой день. Ночь, как известно по хронике дня шестого, прошла на берегу Атлантического океана. Утром посмотрели восход Солнца. Красотень!
Много наблюдал рассветов, но с океана - впервые. Сидишь на берегу в позе лотоса и созерцаешь вечность. Сколько миллионов лет оно выходило? Сколько еще будет? Может три.. Может семь миллионов... Может пятнадцать миллионов лет... Нам знать не дано. Вот потому и сидим, любуемся вечным вращением!!!
Так прошел час, стало восемь. Повел я Рустама на улицу Скандинавскую, местную Рублевку. На ней расположен мой коттеджгородок и санаторий Акмаля. Прогулка пока прошла, солнце выше поднялось и теплее стало, вернулись на побережье и купались в море в ожидании смены ветра. Дул запад а нам нужен В или СВ. Так вот еще время прошло, голод все громче о себе напоминал, как бы не пытались забыть он нем - бесполезно, ибо это - желудок! Супермаркет рядом, продуктов накупили и завтрак. Меню незатейливое - тунец, сыр, апельсины, лимандра...
Поели - летать захотели. Благо, время полдень, около двух с двадцатью.
На старте нас поджидала двадцатка сбоку. Летать не будем сегодня. Все!
Зато поехали по магазинам спортснаряжения. Тоже полезно, маркетинг.
Так вот наступил неизбежный Сансет, поехали на ночевку на пляж, на наше застолбленное место. И уснули.


Вложения:
FB_IMG_1480261978544.jpg
FB_IMG_1480261978544.jpg [ 50.57 Кб | Просмотров: 416 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
Восьмой день с дополнениями и поправками. Ночевка на берегу была холоднее вчерашнего. Это потому что облачность после полуночи пропала, и ветер пропал, и корабли пропали. Обычно их два-три наблюдается на горизонте, а в эту ночь не пришли. Скучно было. Зато поутру с Аки полетали на океанском бризе. Перепад 140 метров, частью по скальнику карабкались, залезли на старт - ветер Сулисай. Стартовали и под дружный гогот слетели, может минуту, может полторы. С абсолютной уверенностью и довольные, что галочку поставили в теме "я летал в Санта Пола на бризе", побежали купаться. Благо, я шорты купил, воду не держат, после купания почти сухие остаются. Декатлон рулит.
Погода тем временем все больше прояснилась, но по ходу и облака исчезли. Время к 12. Поехали в наш коронный Меркадон, эти Корзинка на испанском диалекте. Набрали еды, принялись в поле под деревом пикничить. Насчет гастрономических предпочтений и состава питательных ингредиентов, скажу так: "опять лосось? Хватит уже!" )))
Пиза принята, пора на старт. Приехали к трем вечера. В воздухе колбасился известный всем узбекам-эйр-братьям наш товарищ Фортунато. Прождали часок, погода смягчилась. Взлетели. Нас встретил летный шоколад. Нет, даже мёд! Первым пошел Аки и плюуух вверх. Потом я. Честно, я хотел запустить Рустама, просто поднял крыло и не удержался от соблазна. Сразу со старта попал в поток и давай мотать метры высоты. Иногда сходились, иногда расходились. В ядрах совместно работать не можем, Узбеки же))
В общем все летали, сколько хотели. Наконец-то мне удалось взять точку, трижды оставленную в предыдущем летном дне. Но для достижения пришлось сначала взять другую гору, она в принципе и сама не подарок. Короче говоря, выбрал высоту, раз пять-шесть её штурмовал, и наконец взял. Покрутивший над вершиной пару витков, встал на переход к упрямой горе. Долетел с сильной потерей высоты. Прилетел, обратно полетел. Но это уже было выживание. Насколько мог, приблизился к посадке, совершив ошибку, стоящую долета. Оказавшись в критических низах, стал прижиматься к горочкам, вконец загнал себя в подкову. Немножко в ложке набор есть, но потеря больше. Такивот приземлился в редкодревном саду. Мораль: никогда не думай о посадке, на какой бы высоте не шел!)))
Мораль два, проверенная временем и нашедшая подтверждение в день восемь: крути потоки до потолка, ибо брошенные потоки имеют привычку мстить сливняком.
Мораль три: в долине любой поток надо выбирать весь без остатка, неизвестно, где и что по пути еще будет.
Так вот, сел таки я в саду, повезло крыло не примостил на дереве)))
И как водится по классике жанра, все в момент стало абсолютно другим. Рытвина превратилась в ущелье метров 45-50 по краям, мелкие возвышения - в холмы размером с Пингори, травка стала колючими кустами по пояс. Связался с Аки, он сверху подсказал в каком направлении двигаться, побежал я вдоль ущелья. Бежал минут десять - пара км всего. На месте предполагаемой встречи встретил парочку, оба в портачках с макушек до пят, ростом со Славика, явно не испанские корни, а потомки викингов, скорее всего. Предложили подбросить на штатную, я отказался, разговорились на испано-английском, веселые ребята оказались, с учетом выдутого патрона гашика)))
Тут появился наш Параиспанец Фортунато, потом и Аки с Рустамом, постояли чуток, тары-бары, обмен любезностями, эспаньол-узбек бхай-бхай и распрощались, не преминув пригласить испанцев в Узбекистан. По повестке дня была очередная ночевка, но неожиданно решили поехать в Валенсию, благо по пути, да и город с океанариумом номер один в Европе. Порт номер два в Испании.
Приехали в ночь, нашли пляж и заночевали. Пляж этот странно расположен. Едешь-едешь и бац, тупик. Прямо на берегу моря кончается асфальт. Оказалось, местные барыги облюбовали это место, ночью несколько раз приезжали разные машины, дорогие и не очень. Подкатит такой кабальеро, оглядывается, подходит к нашей машине, что-то ждет, потом спешно отваливает. Ну, барыги и клиентура, решили мы. На такой мажорной ноте и уснули.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
День девятый. Поутру видим, правая часть пляжа бетоном обнесена. Бывает и такое, подумали мы, частное владение, вероятно. И с полчасика прошествии слева на горизонте появился дядька лет 45-50. Только одет странно. Всю одежду, состоящую из шорт, майки и телефона надел на правую ладонь. И никак на туловище. Идет такой важный весь, хозяйство на морском бризе обдувает. Вот для чего забор, подумали мы. Пляж натуристов, вынесли вердикт.
Возможно, оба вывода, что барыги, что пляж натуристов, ошибочны, но нам принять такую правду было веселей, на том и порешали статусы и объяснения ситуаций)))
Нас Рустам приобщает к правильному питанию. С чувством уважения к его мнению, на завтрак поели по паре бананов и лимандру на двоих. Легко себя чувствовать пустым от всяких таких тунцов-индюшатин-форелей))). Правда желание кушать не особо пропадает. По крайней мере, у меня. Но назвался груздем - полезай в кузов, так и поехали в город Валенсию. Рустам пошел в океанариум, я с Аки в город. Зашли в Эппл сторе купить мне новый айфон эс-йе. После недолгого общения консультантка развела руками и извинилась. А нам-то что, пошли гулять по бутикам. Цены смотреть, себя показывать. Живых узбеков валенсяне не каждый день видят. И тут мой череп мысли начали давить изнутри. Вот кроссовки найк. 45€. Почему? Растаможенные, в официальном магазине. Скидка 30-50%. Ливайс 501 59€ за две пары в одни руки если. Тоже оф.маг, с растаможкой. Причем наличку брать не особо рады, а при оплате с кредитки еще и 1.5-2% скидка. Почему так? У нас контрафакт в два раза дороже, с карточки платить - наценка или скидка исключается. Так как изначально цены посчитаны с наценкой для случая, если клиент карточкой оплатить захочет. А зарплата любого евроработника в десять раз выше, чем у наших...
По ходу рассуждая о разном, разошлись с условием встретиться на стоянке. Крайний звонок от меня Аки известил меня о том, что он в замке, но не знает каком. Я подумал, что-ли его туземцы в башню заточили, но вспомнив конец власти инквизиторов и феодалов, вздохнул облегченно. Да и пошел гулять в даунтаун.
Потом у меня обесточился айфон. Не знаю как связаться. Зашел в Эппл сторе, взял в шоуруме айфон шесть эс плюс, типа изучаю и давай в фб сообщение строчить. Потом подошел консультант и из закромов достал мне шнур, и я снова заточен, созвонились с Аки, он оповестил, что Рустам вновь в наших рядах. Радостные, что статус кал восстановлен, сели в машину и поехали в Барселону. Сейчас находимся в пути на столицу Каталонии, оставленную нами недели полторы назад. Нам к 11 вечера надо машину подогнать в прокат надо для возврата. Да-да, именно вечера, у них 11 - еще вечер.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
День девять-два. Ну вот, сей эпистолярий разбавлен оттенками грусти по причине покидания нами ставшей почти родной теплой и гостеприимной Испании с её добрыми и радушными людьми. С пилотами и организаторами летного клуба, Хесус (муж) и Горэ(жена), Фортунато из Малаги, Бибо из Италии, Альваро из Севильи и много других хороших людей. А еще в десять мы достигли Барселона Эйрпорт Эль-Прат Терминал Дос-Бе. Стоянка компании ФайрФлай, где у нас забрали нашу Зафиру, верой и правдой отслужившую две недели, несмотря на то, что заливали мы низкооктановый бензин 95, по ходу выбирая заправки с ценой пониже.
Аэропорт в Барселоне имеет три терминала. Терминал Один. С ним все понятно, является самым важным и находится вверху пирамиды власти, назван в честь языческого прима - божества. Если бы председателем комиссии по именованию аэропортов был грек, то назвали бы Терминал Зевс. Или Итальянец - Терминал Юпитер.
Терминал Дос Бе. По-нашему будет Терминал 2В, или по-русски терминал 2Б. Младший брат Терминала Одина/Зевса/Юпитера. Внутри убранство попроще, сразу видно, проект архитектора в бытность служившего в СССР высоким управленцем программы Горбачева М.С., "экономика должна быть экономной". Либо внук офицера Вермахта. Или правнук какого-нибудь испанского аскета. Очень много точек регистрации пассажиров, зал длиной метров сто, каждые пятнадцать метров санузлы, еще и эскалаторы на верхний этаж. Все только крайне необходимое для пассажиров и ничего лишнего. Кроме бесконечных караванов тележек, которые всегда встречаются в самой необходимое время. То есть они везде и помногу)))
Терминал 2С. Два Це. При его создании вся Европа погрузилась в операцию "Чистые руки", начатую итальянскими политиками- борцами за антикоррупционный режим. Тут они явно переборщили, проводя её в Испании. Этот терминал - невидимка. Название есть, а самого нет. Не заметили мы его. Возможно, такой маленький, сходу и не приметишь. Короче такая вот ситуация. Ключевая непонятка: почему Т1, Т2В, Т2С? По логике ведь Т1, Т2, Т3. Или Т1, Т2А, Т2В. Ну на худой конец, Т2А, Т2В, Т2С, если цифра 1 русским произношением задевает чувства язычников, бастующих за название Зевс или Юпитер. Короче, такой вот взрыв мозга. Надоест играть в шахматы - попробуйте логику сформировать.
Ну, та или иначе, испанская часть нашего паратура завершена. Дасвидане солнечная Испания, самая дешевая страна Евросоюза с ценой на бензин 8000 сум за литр, с луком 16000 сум/кг и апельсинами 28000 сум/авоська5кг. Испания репатриантов, говорящих на ломаном английском, и недоученным испанским, от чистого сердца пытавшиеся нам помочь в роли переводчиков, в результате приводившие к тому, что неанглознающий испанец и неиспано узбек успевали понять друг друга раньше, чем с вашей помощью. Дасведане испанские пилоты, вам больше не придется делать открытие "страна Узбеков" и фурор "пилот оттуда". Дасведане добрые испанские потоки и ветер с непонятным направлением и вопреки аэрологии и метеорологии, дующий всегда с той точки, на которую планируешь полететь. Надеюсь, узбеки еще будут бороздить бескрайние просторы испанского неба с потолком 1500 метров для СЛА)))
До встречи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 08:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
Франция, день первый. Начался он в шесть сорок пять перелетом Барселона-Женева. По пути с высоты наблюдая, как исчезает безоблачность, сменяясь циклоном, появились сомнения в правильности выбора. Может правильней с Женевы переместиться в Базель, погостить в Лихтенштейне и сдвинуть билеты, возвратившись в город родной Ташкент?
Посовещались, решили в случае продолжительной непогоды сгонять в Париж на Эйфеля, Монмартр и Елисейские поля. Ну или как вариант, в Бассано Дель Граппа уйти, в Италию.
В аэропорту взяли билеты на рейсовый автобус, посмеялись немного над опциями, которые традиционно не выполним. Ну и поехали. Прибываем значит такой тройкой в Анси, стоим на автостанции. Вокруг куча отелей. Щас, думаем, будет тендер на три койки среди восьми отелей. Я остался охранять вещи, Рустам с Аки пошли узнавать. По возвращении оба сказали одно и то же, мест в отелях нет, все они фулл, только в одном по 110€ за сутки ещё можно. Дорого. Очень дорого, учитывая брекфаст не инклуд, лаундри фор экстра кост. Аки нашёл хостел по 22 в километре двухстах, пошли размеренно в том направлении. По пути сотня отелей, но все фулл. Дошли до хостела, ресепшн гёрлс говорят, пардон муа, месьез, нотр хостел эст фулль. И объяснили, что в эти выходные проходит всеансийский марафон памяти лейтенанта Де Голля, понаехали тут спортсмены и сочувствующие, городок истратил все ресурсы коек и никак нас разместить. Аки предложил им предложить нам переночевать в саду в наших спальниках - у девушек округлились их нефранцузские глаза, по крайней мере, у одной они были южноанглийские, она бесплатно работала за право ночевки и питания в хостеле. Как говорится, нет худа без добра. А ещё в Анси ну никак не было даже косвенных признаков присутствия парапланеристов. Благодаря позволению воспользоваться их вайфаем, нашли Сергея Шеленкова, он подсказал куда прибыть. Южноанглийская волонтерка подсказала на чистейшем Казанском русском, что у нас двадцать минут до автобуса. С благодарностью вышли понеслась тройка, запряженная по два рюкзака, большим и огромным, как зебры галопом на автостанцию. Прибыли за две минуты до отъезда. С этим тут строго, как в Швейцарии, они не только отбытие, ещё и прибытие пишут с точностью до третьминуты. За полтора евро с носа повёз нас комфортный автобус 61-маршрута в Тулуа. Диаметрально противоположный берег Озера Анси. Симпатичная водительница не знала, на каком из четырёх остановок Тулуа нас высадить, мы наперебой перебирали известные нам значения слова параплан: параглайдер, глейтширм, парапенте, винг, но она просто не понимала, почему мы машем руками и странные слова говорим, трое мужиков под сорокет, небритые и неряшливые с огромными баулами. Тут со второго ряда бабушка божий одуванчик тихо произнесла одно(!) слово, что-то сменилось в мозгу водительница и она радостно закивала нам, пообещав жё ве монтре. Так вот оставила она нас у дороги прямо на штатной посадке. Там даже знак висит для водителей, берегись параплана !
Ну вот, радость встречи не описать словами, тем более встретили там Брюса Голдсмита, он оказался клеевым малым, и даже ничуть не обиделся на мою куртку Флай Джин. И даже дал полетать новенький Кьюр на полетать. Правда размер М, я по низу, но рыба хорошо, но рак лучше, чем ничего)))
Отчёт о тест полёте выставлю отдельно, слишком много слов выйдет. Тем более есть вероятность, что он ещё эску прикатит.
Ну вот, мы на посадке, трое-четверо русских и очень много французов, они совместными усилиями организовали нам заброску на старт. Старт среди деревьев, постелено искусственное стадионное покрытие. Полетели узбеки. Не желая уступать местным, сходу врубился в поток, расталкивая Энзо, которые только что вытеснили Бейс и Сигму своей агрессивной манерой. Пусть знают, ни у кого нет приоритета из-за класса крыла или крутости пилота. Одним из Энзоистов был призёр иксальпс, парень скромный и простой. Ну вот, щупая Французский поток, зацепил ядро, вылез до 1900. Вот это панорама! Лети куда хочешь! И нет потолка набора, как в Испании! Наоборот, есть ограничение не летать ниже, чем триста метров над землёй, там заповедник, звери испугаться могут.
Так вот покрутились с Аки, он разменял две тысячи высоты, а меня внизу ждал Голдсмит, ему детей забирать с детсада, пришлось идти на посадку.
На посадке к нам подошёл Антуан, местный заправила гостевого бизнеса и повёз нас в апартаменты. По ходу он ещё и тренер парапентов. Не без торга сняли студию на троих за 60€. Жизнь вроде наладилась, подумали мы, так как рассчитывали на стольник. Так вот сделали базар-пазар, привели себя в порядок после трёх приморских ночёвок, заготовились риволями с тулузскими сырами, наелись и под взаимные одобрения рассуждений какие мы умные, везучие и талантливые, залегли спать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 10:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:36
Сообщений: 431
Франция два. С ночи начал капать дождь и сегодня льет. Антуан поднялся к нам и предложил "летс го супермакро, мейби ю нид ош бозор". Да, так и сказал ош бозор, эту фразу он знает по поездке в Киргизию. Ну закупились мы продуктами, переживаем сегодняшний рест дэй. Кстати, тут все в два раза дороже, чем в Испании. Но у нас, как известно, двухразовое питание, по вторникам и пятницам, так что не особо паримся насчет издержек, ибо желудок требует, не голодать же))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU    
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB