Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 27 июл 2017, 09:42

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1532
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Внимание! В скором будущем за несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан будет предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Где-то мы уже это обсуждали, что в Узбекистане использование воздушного пространства допускается только с разрешения. Но ответственности за несанкционированное использование воздушного пространства законом предусмотрено не было. Органы, осуществляющие оперативное регулирование использования воздушного пространства могли только пресечь незаконное использование воздушного пространства. Или привлечь к ответственности по какой нибудь другой статье, например "хулиганство". Так же можно было привлечь нарушителя к ответственности, если он создавал угрозу безопасности полетов воздушных судов.

Просто за полеты на параплане или дельтаплане привлечь к административной ответственности было нельзя. Не было такой статьи в КоАО РУз. Тем более не было законных оснований для конфискации летательного аппарата.

В ближайшее время все может измениться, мягко говоря, в худшую сторону — в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан обсуждается законопроект "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан". Инициатор нововведений "Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов" или проще Госавианадзор. Срок окончания обсуждения — 15 июня.

Готовится Закон следующего содержания, состоящий всего из двух статей:

Статья 1. Уголовный кодекс Республики Узбекистан дополнится статьей
«Статья 2602. Несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан
Несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан, в том числе беспилотными летательными аппаратами, совершенное после применения административного взыскания за такое же действие, а равно повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, -
наказывается исправительными работами до двух лет либо арестом до трех месяцев.
То же действие, повлекшее смерть человека, –
наказывается исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
То же действие, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
б) катастрофу;
в) иные тяжкие последствия, –
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет».

Статья 2. Административный Кодекс дополниться новой статьей:
«Статья 1162. Несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан
Несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан, в том числе беспилотными летательными аппаратами, –
влечет наложение штрафа от ста до двухсот минимальных размеров заработной платы или административный арест до пятнадцати суток с конфискацией предметов правонарушения»;
Дела по статье 1162 КоАО РУз будет рассматривать суд.


Вполне возможно, что после вполне себе безобидного полета например на Чарваке, на земле нас будут уже ждать сотрудники правоохранительных органов. Теперь (после вступления в действие нового закона) они имеют полное законное право конфисковать параплан, составить протокол об административном правонарушении по статье 1162 КоАО РУз, и направить дело в суд. А суд вынесет решение о наказании (можно даже не сомневаться) в виде штрафа минимум в сто МРЗП (сегодня это 13 миллионов сум с копейками).



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2016, 21:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1532
Откуда: Узбекистан, Ташкнт
Воздушный Кодекс РУз. Выборочные, непосредственно касающиеся нас, статьи:

Статья 4. Государственное управление и контроль в области использования воздушного пространства и деятельности авиации
Государственное управление и контроль в области использования воздушного пространства возлагается на Министерство обороны Республики Узбекистан в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства.
Управление и контроль в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации осуществляет Авиационная администрация Республики Узбекистан.
Управление и контроль в области деятельности государственной авиации в пределах своей компетенции осуществляют Министерство обороны, Служба национальной безопасности, Министерство внутренних дел, а также в соответствии с решением Кабинета Министров Республики Узбекистан другие органы государственного управления.

Статья 6. Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства
К деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Республики Узбекистан, относятся полеты воздушных судов и других летательных аппаратов, все виды стрельб и пусков ракет, взрывные работы и иная деятельность, связанная с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов.

Статья 7. Пользователи воздушным пространством
Пользователями воздушного пространства Республики Узбекистан являются предприятия, учреждения, организации и граждане Республики Узбекистан, а также других государств, осуществляющие деятельность, указанную в статье 6 настоящего Кодекса, официально зарегистрированные в государственных органах Республики Узбекистан.

Статья 10. Органы, осуществляющие оперативное регулирование использования воздушного пространства
Оперативное регулирование использования воздушного пространства осуществляют в пределах своей компетенции органы, указанные в статье 4.

Статья 11. Разрешение на использование воздушного пространства
Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства, допускается при соблюдении необходимых мер безопасности только после получения разрешения органов, указанных в статье 4, через органы Управления использованием воздушного пространства (УИВП).
Указания органов Управления использованием воздушного пространства являются обязательными для всех использователей воздушным пространством.

Статья 14. Нарушения порядка использования воздушного пространства
Деятельность, связанная с использованием воздушного пространства Республики Узбекистан, которая осуществляется с нарушением настоящего Кодекса и других нормативных актов, разработанных в соответствии с ним, признается нарушением порядка использования воздушного пространства Республики Узбекистан.
Органы, осуществляющие контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства, обязаны принять меры по прекращению или пресечению нарушений порядка использования воздушного пространства.
Пользователи воздушным пространством, а также юридические и физические лица, не связанные с авиационной деятельностью, допустившие нарушение порядка использования воздушного пространства или совершившие действия, вызвавшие угрозу безопасности полетов воздушных судов, обязаны по требованию указанных органов за свой счет или своими силами прекратить указанное нарушение или осуществление такой деятельности.



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2010, 09:48
Сообщений: 613
accident писал(а):
...Несанкционированное использование воздушного пространства Республики Узбекистан, в
том числе беспилотными летательными аппаратами, – влечет наложение......вполне возможно,
.... они имеют полное право конфисковать параплан....


Параплан — не беспилотный СЛА. Скорее всего, они как всегда копируют запреты на дроны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 18:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1532
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Чтобы было понятно, что может в этом случае произойти с парапланом, приведу еще пару статей из КоАО:

Статья 27. Конфискация
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства и применяется судьей по административным делам районного (городского) суда. Конфискован может быть лишь предмет, являющийся собственностью правонарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Узбекистан.
Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Порядок применения конфискации устанавливается настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.


Статья 290. Изъятие вещей и документов
Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным предметом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов, предусмотренных в статьях 287 и 289 настоящего Кодекса. Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами (должностными лицами), которым предоставлено право производить изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела они в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу либо уничтожаются, а при возмездном изъятии вещей — реализуются.
Изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетному званию подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, то направляются в соответствующий орган.
При нарушении таможенных правил или налогового и валютного законодательства для обеспечения взыскания штрафа допускается изъятие вещей (ценностей) у правонарушителя, если последний не имеет постоянного места жительства в Республике Узбекистан.

В случае изъятия вещей и документов об этом составляется протокол или делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо протоколах о досмотре предметов или административном задержании.
При совершении правонарушения, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть применено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, маломерным судном, охоты, у правонарушителя, до вынесения постановления по делу, изымается удостоверение на право управления транспортным средством, маломерным судном, охотничий билет, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении, а также в талоне к водительскому удостоверению, который возвращается водителю, судоводителю.
Изъятие удостоверения на право управления транспортным средством производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, а на право управления маломерными судами и охоты — Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.
При совершении правонарушений, предусмотренных статьей 185, частями первой и второй статьи 220, статьями 221 и 222 настоящего Кодекса, работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов.
К лицу, совершившему правонарушение при исполнении служебных обязанностей, изъятие, личный досмотр и досмотр вещей применяются в случаях не терпящих отлагательства.


Новый закон предусматривает именно "конфискацию" (а не "изъятие"). Параплан будет вначале изъят, о чем сотрудник ОВД сделает запись в протоколе, и помещен в место хранения. Если суд признает пилота виновным по ст.1162, то параплан будет конфискован. Если не признает виновным, то параплан возвратят владельцу.



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 19:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2015, 12:22
Сообщений: 5
Откуда: Ташкент/Самарканд/Катта-Курган
Ни как не коснется это парапланов, если летать в зоне, в которой не проводятся полеты средств ГА. Это всего-навсего продолжение эпопеи с дронами и радиоуправляемыми моделями.
Вопрос в другом:
Если запрещены несанкционированные полеты, то как и где они будут санкционировать это всё? Лицензию введут? Или лимит на количество полетов? Или выделят под парапланеризм отдельный участок на карте страны?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 17:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:02
Сообщений: 266
На самом деле нам не нужно получать разрешения в многих "органах государственной власти" - только в Госавианадзоре, с остальными организациями он все согласовывает без нашего участия (см. Воздушный Кодекс Узбекистана). Это хорошая новость.

Теперь плохая - К сожалению, парапланов упомянутые в начале темы законопроекты касаются самым непосредственным образом.

Есть Воздушный Кодекс и Правила полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан (АП РУз-91), а там чего только про нас нет, и среди прочего "Глава XV. Особенности выполнения полетов на сверхлегких воздушных судах", в которой расписано ВСЁ, включая определение что такое параплан и дельтаплан, и что они относятся к классу СВС, и на них распостраняются нормативные документы "гражданской и экспериментальной авиации".

И дальше - по пунктам - какие документы нужны для получения разрешения на полеты пилоту, какие документы нужны для разрешения полетов конкретного воздушного судна, требования к пилоту и аппарату, сроки проведения техосмотров и прочих необходимых для "летания" мероприятия, какие комиссии и комитеты Госавианадзора производят сертификацию и проверку людей и оборудования, утверждают необходимые документы, какие документы, сведения и заявления нужно представлять этим комиссиям и т.д. не буду цитировать - ОЧЕНЬ большой объем, кому интересно можно у меня взять выборку (наверняка не полную, и то у меня ушло несколько дней ее собрать), или изучать Воздушный Кодекс, АП РУз-91, и ведомственные документы Госавианадзора самостоятельно.

Вот выборка (не уверен что полая) необходимых документов:

- руководство по летной эксплуатации или эксплуатационный справочник пилота, согласованное с авиационной администрацией
- программу наземной и летной подготовки, которая утверждается авиационной администрацией
- Порядок прохождения программы подготовки предусматривающий сдачу экзаменов для определения подготовки.
- Требования периодической наземной подготовки (осуществляются два раза в год, причем перерыв между ними должен быть не более 6 (шести) месяцев).
- разрешение авиационной администрации на проведение инженерно техническими специалистами в ограниченном объеме профилактического тех.обслуживания СВС
- признание зарубежных сертификатов на параплан, сертификатов (свидетельств), выданных авиационным специалистам иностранными государствами
- Свидетельство о регистрации воздушного судна (параплана)
- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на параплан
- Сертификат типа (акт летно-технической экспертизы ‎‎ ‎ (нигде не нашел, кто уполномочен ее проводить в Узбекистане))
- сертификат летной годности, выданный в установленном порядке Госавианадзором. (не путать с сертификатом типа)
- Акт оценки фактического состояния параплана (приложение № 4)
- Акт согласования с Госавианадзором цветной внешней раскраски ВС в двух экземплярах
- акт инспекции летной годности ВС, оформленный инспектором по безопасности полетов организации эксплуатанта (Эксплуатант - лицо, оpганизация или пpедпpиятие, занимающееся эксплуатацией параплана)
- Изготовленная табличка воздушного судна, на которой выгравированы (на государственном и английском языках) тип ВС, государственный и регистрационный опознавательные знаки ВС и его заводской (серийный) номер. Из огнестойкого материала, крепится на видном месте в районе входной двери
- Анкета контрольного полета ‎(облета) ВС (приложение № 8)
- Протокол взвешивания ВС
- Экспортное удостоверение летной годности, выданное авиационной администрацией страны экспортера
- И НАКОНЕЦ: Разрешение на использование воздушного пространства (перед каждым полетом, по заявке, за 2 часа до начала)

--------------------------------------------------------------------------------------------
Из вышеизложенного совершенно понятно, что многие требуемые документы (пункты) вызывают полное недоумение, если применить их к полетам на параплане (например - куда и рядом с какой дверью привинчивать металлическую табличку, или экспортное удостоверение летной годности на от зарубежного государства, где на параплан сроду никаких удостоверений не перусмотрено).
ТО есть собрать (получить) полный комплект документов нам невозможно даже теоретически.
------------------------------------------------------------

====================================================================================

Но выход есть! И не один, есть несколько вариантов решения проблемы. Один мне кажется наиболее реальным. Дело в том, что Госавианадзор имеет право внести в Правила полетов гражданской и экспериментальной авиации пункт либо полностью освобождающий парапланы от государственной регистрации и освободить их от выполнения требований Правил полета, либо принять пердельно упрощенный порядок регистрации и производства полетов параплана, как это сделано в подавляющем большинстве других государств, где тупо выделены постоянные или (по запросу) временные зоны полетов на парапланнах где правилами полетов (с маленькой буквы) рулят администрации парапланерных клубов, ассоциаций или федераций.

Для внесения таких изменений в Правила полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан (АП РУз-91) первое, что следует сделать парапланеристам (лучше - коллективно, объеденившись в клуб, в котором сейчас у нас мизерное, по сравнению с общим количеством парапланеристов в стране, количество членов - около двух десятков человек) написать обращение в Госавианадзор (на единм портале госуслуг, или на сайте Госавианадзора, или в бумажном виде) с просьбой разъяспить процедуру получения разрешения на полеты парапланерисками, как частным лицамЮ так и членам клуба. По закону обращения рассматриваются (за этим сейчас очень строго следят) и дается ответ заявителю в течении 2-х недель. Госавианадзор может сообщить заявителю, что вопрос требует проработки и попросить еще мксяц для подготовки ответа по существу. Далее мы лиюо получим корректную процедуру получения возможности летать, либо - некорректную (что скорее всего), тогда нужно будет проситься на прием (обязаны принять по закону) и выходить на руководство госавианадзора, с конкретными и обоснованными предложениями по внесению изменений(дополнений) в АП РУз-91. Потом Госавианадзор согласует (сам) с СНБ, МВД, Мин.обороны, другими гос. органами, и утвердит. А мы - сможем летать на родине!
Путь это небыстрый, требующий большой работы по подготовке поектов многих документов,но реальный.
======================================================================================

А пока - баловаться выездами на полеты в ближнее (ну и дальнее, конечно) зарубежье. Или злостно и дорогостояще(после принятия намечающихся статей в уголовный и административный кодексы) нарушать существующее законодательство, благо что реального вреда мы никому не приносим, и полеты наши вполне безобидны...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 17:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:02
Сообщений: 266
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!

Совсем недавно (1 марта 2016г.) приняты изменения в Авиационные Правила ст.45 - Положение о регистрации воздушного судна не распостраняется на парапланы и дельтапланы! Предыдущий мой пост можно считать устаревшим, в плане регистрации параплана(дельтаплана), что на две трети снимает всякие непонятки, на 90% объем требующих согласования документов.

Может я ошибаюсь, но, если я чего не упустил, остаются неясности с заявкой на полеты в соответствующий орган ОВД. Такая заявка требуется по закону при использовании воздушного пространства Узбекистана, да и то, мне кажется это касается полетов по маршруту, или в местах где парапланы могут помешать воздушному движению. А полеты с горы, вблизи рельефа не требуют работы ОВД и наверное заявка при этом не подается? Это нужно уточнять, вместе с кое-какими вопросами в Госавианадзоре.

Косвенно об этом говорит недавнее задержание наших парапланеристов в Самаркандской области, летавших у склонов небольшой 80 метровой горки, - милиция собрала с них объяснительные, проверила документы, и отпустила добром, насколько мне известно - признав, что действовали они вполне в правовом поле.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 15:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1532
Откуда: Узбекистан, Ташкнт
Я уже написал одно письмо в госавианадзор. Жду ответа
Кому интересно:

С 12 мая в Законодательной палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан находится на обсуждении проект НПА «О Внесении дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности нормы, определяющие виды и меру ответственности физических лиц за нарушения порядка использования воздушного пространства»

1. Нововведение затронет только беспилотные летательные аппараты (дроны) или ответственность ожидает также и пилотов парапланеристов?

БПЛА способны преодолевать большие расстояния и выполнять полет за счет тяги собственного двигателя, набирать высоту. И, действительно, могут представлять опасность воздущному движению.

Параплан не имеет двигателя. При наличии достаточной силы ветра парапланерист может удерживаться недалеко отсклона за счет динамического потока. Улететь больше 200-300 метров параплан не способен. Если же ветра нет, или он недостаточный, то возможен только планирующий полет. Летая на Чарваке, мы не можем представлять никакой угрозы безопасности полетов воздушных судов.

2. Санкция административной статьи предусматривает «конфискацию предмета правонарушения».
Подлежит ли конфискации параплан? Правомерно ли считать параплан «предметом правонарушения»?

19.05.2016 <личная подпись>

Конфискация применяется в качестве дополнительной меры наказание. Основные мера наказания штраф или административный арест. Но из текста не понятно, предмет правонарушения конфискуется в любом случае, или конфискация применима только с арестом?


Потом напишу еще одно письмо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 18:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:02
Сообщений: 266
Это хорошо. Я тоже написал, еще в пятницу, с просьбой разъяснить процедуру регистрации параплана и получения разрешения на полеты. Чем больше народу поднимут проблему, тем больше шансов, что рассмотрят эти вопросы скорее.

Сегодня с Алексеем были в Госавианадзоре, посоветовались со специалистом. Сейчас готовится обращение в Госавианадзор от имени нашей спортивной секции. До принятия новых законов на ближайшей сессии Олий Мажлиса мы конечно никаких регистраций-разрешений получить не успеем, но этапы решения проблемы стали понятны.
Кстати, в Госавианадзоре сказали, что вроде планируют вообще полностью исключить безмоторные полеты на парапланах и дельтапланах из Авиационных Правил Руз. Тогда останется только согласовать вопрос выделения наших зон полета и процедуру подачи заявок (получения разрешения на полеты в зоне) с Минобороны. Этого нам по любому не миновать. Полеты тогда будут проводиться в соответствии с РПП утвержденным клубом.

В общем, если все пойдет, как спланировали, и члены клуба не будут отлынивать, когда потребуется их посильная помощь, наши проблемы могут быть разрешены в течении 5-6 месяцев. Это конечно оптимистично, если мы не наживем недоброжелателей, и бюрократические процедуры не будут затягиваться слишком уж надолго. Много зависит от человеческого фактора.

P.S. "Соответствующий орган ОВД", как выяснилось - находится в веденьи Минобороны, а не Госавианадзора. Именно они могут выделить нам зоны полета и принимать заявки на полеты в этих зонах. Кстати - именно так было все у дельтапланеристов организовано при Союзе. Да и за рубежом в основном так и организовано. И все нормально работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 14:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2016, 13:49
Сообщений: 1
Откуда: Ташкент

Это всё понятно,а вот как быть с мотопарапланами и паралётами? А с мотодельтапланами и дельталётами?



Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU    
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB