Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 29 апр 2017, 06:36

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 18:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

23-24 июля 2016 в Чимгане будет проведен Чемпионат по парапланерному спорту в дисциплине "маршрутные полеты".

Успешно проведенный в июне текущего года I этап "Открытого Кубка Республики Узбекистан 2016 по маршрутным полетам" задал новый темп, новый курс в развитии парапланерного спорта в Узбекистане. Соревнования в формате FAI никогда ранее не проводились в Узбекистане. Теперь же у пилотов появилась возможность по настоящему проявить себя в дисциплине "Cross Country", открыть для себя новые горизонты. Начинающие же пилоты-маршрутники обрели возможность летать крылом к крылу с мастерами и получили практический опыт стратегии и тактики маршрутных полетов.

Все парапланерное сообщество Узбекистана находится у истоков нового этапа в развитии парапланеризма. И теперь мы имеем возможность не только стать свидетелями, но и принять непосредственное участие - закрутить новый виток в развитии отечественного парапланерного спорта. В основу новых соревнований положен бесценный опыт проведения вышеупомянутого июньского этапа Кубка Узбекистана. Положение о новых соревнованиях дополнено и доработано, содержит много нового и позитивного. Основные моменты положения отвечают целям и задачам, поставленным организаторами соревнований.
Что же полезного позаимствовано из Положения о проведении Первого Открытого Кубка по парапланерному спорту:

  • первое что сразу бросается в глаза, респект организаторам, что дата размещения приглашения на соревнования более ранняя, чем заявленная дата окончания регистрации. Это беспрецедентный случай для спортивно массовых мероприятий, организуемых клубом;
  • это открытые соревнования; организаторы постеснялись вставить в название мероприятия слово "открытые"; но, исходя из Положения, к соревнованиям допускаются все пилоты, имеющие параплан, каску и сотовый телефон, и вовремя отправившие заявку на регистрацию. Других ограничений не предусмотрено. Значит любой пилот имеет возможность принять участие. Значит соревнования открытые.
  • Как и в июньском этапе, летать мы будем по точкам, правила соревнований максимально приближены к соревнованиям FAI.
  • Как и июньский этап, соревнования оцениваются беспристрастной программой FS, актуальную версию которой можно самостоятельно скачать на сайте FAI. До июньских соревнований клуб такого не практиковал.
  • отсутствие требований всякой лабуды вроде мед.справок и страховок; правда иностранным пилотам все же придется раскошелиться на страховой полис с суммой покрытия не менее $50000;
  • отсутствие всякого рода сборов типа "стартовых взносов"; это понятно, ведь собирая деньги с населения, надо уметь за них отчитаться - должна быть бухгалтерия, должен быть счет в банке и пр. Если всего этого нет, то собирать деньги противозаконно. Особенно в наличной форме, особенно без выдачи чека контрольно кассовой машины, зарегистрированной в фискальных органах.

В чем прорыв? Что выгодно отличает эти соревнования по сравнению с июньским этапом Кубка Узбекистана:

  • на соревнования по парапланерному спорту 23-24 июня приглашаются не только узбекские пилоты, но и иностранные парапланеристы.

Как зарегистрироваться:

  • Крайний срок подачи заявки на регистрацию 18:00 22 июля 2016г.
  • Скачать вложенный файл, и распечатать 8, 9 и 10 страницу
  • Внимательно прочитать скачанный документ полностью! Помним, что закрепляя отправляемые документы личной подписью, мы принимаем каждый пункт Положения, и соглашаемся с каждым его пунктом.
  • Заполнить поля, обязательные для заполнения. Остальные заполнить по своему усмотрению.
  • Закрепить распечатанные листы личной подписью и отправить Волкову Алексею, тел. +998 93 381 00 82, адрес электронной почты - volkalexis@yahoo.com.
    Можно вручить оригиналы лично, а можно отсканить все три листа и отправить сканы на электронную почту


Вложения:
Комментарий к файлу: ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА ПО ПАРАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ, КАТЕГОРИЯ «МАРШРУТНЫЕ
ПОЛЕТЫ» (CROSS COUNTRY) – CHIMGAN AIR BATTLE 2016

Chimgan-2016-jun-23-24.pdf [244.14 Кб]
Скачиваний: 17
Комментарий к файлу: Маршрутные точки (ППМ) в формате .WPT
Задание 24 июля

WPT-2016-chimgan-battle-24.wpt [369 байт]
Скачиваний: 17
Комментарий к файлу: Маршрутные точки (ППМ) в формате .GPX
Задание 24 июля

WPT-2016-chimgan-battle-24.gpx [1.89 Кб]
Скачиваний: 7
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 10:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

На случай неприятной встречи с представителями правоохранительных органов на предмет несанкционированного использования воздушного пространства считаю целесообразным (что я уже сделал) распечатать положение и положить в ранец подвески. Соревнования официально оформлены в ФЭГТУ, и утверждены ее председателем Козловским Л.Ю. Конечно распечатка не является никаким доказательством, она может пригодиться только при первой встрече с представителями органов. В случае крайней необходимости можно попросить руководство ФЭГТУ предоставить документы об участии в Чемпионате со всеми печатями и подписями.
Всем участникам желаю, чтобы подобных неприятных встреч не было, чтобы ничто не могло испортить прекрасной атмосферы спортивного праздника!

Маршрутные точки соревнований можно скачать в шапке. Их немного, всего 4



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 11:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Скачав оригинальный "Точки соревнований.zip", столкнулся с непредвиденной проблемой — мой GARMIN-78 ни в какую не видит маршрутные точки. Ни беда, думаю — воспользуюсь ка я программой GPSDUMP, эта достаточно мощная прога, поддерживает множество форматов данных и множество GPS-навигаторов. Но и тут ничего не вышло — при попытке загрузить точки в формате .kml из архива в GPSDUMP, программа сообщает об ошибке — "No waypoints found"

Повозившись немного с преобразованиями из формата в формат, подготовил два файла для заливки в навигатор. Оба положил в шапку. Внимание! Организаторы поменяли маршрутные точки (изменилась нумерация) — поэтому старый файл уже неактуален.
Новые точки:

  • CHIM1 "Чимган старт"
  • CHIM2 "Малый Чимган"
  • CHIM3 "Кизилжар"
  • CHIM5 "Чарвак"

Залил точки в FS, добавил задание на 23 июля:

  • CHIM1 "Чимган старт" (SS)
  • CHIM2 (1000m) "Малый Чимган"
  • CHIM3 (1000m) "Кизилжар" (ES)
  • CHIM5 (400m) "Чарвак"
— получилась дистанция 11,5 км.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема первого задания
2016-07-23-Task-1.jpg [9.67 Кб]
Скачиваний: 0



Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: "Chimgan Air Battle 2016"; День второй
СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 07:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Сегодня второй день соревнований. И у нас новые маршрутные точки. Файлы, готовые к заливке в GPS навигатор в шапке.
Добавилась новая точка CHIM4 - "Западный гребень" и CHIM6 - "Спартак". Точка CHIM6 расположена в полукилометре от старта (CHIM0 и CHIM1), и найти ее не составит труда - это начало спуска горнолыжных трасс "Спартак" и "Буревестник". С воздуха трассы хорошо видно. Итак список ППМ на сегодня:

  • CHIM0 "Чимган старт"
  • CHIM1 "Чимган старт"
  • CHIM2 "Малый Чимган"
  • CHIM3 "Кизилжар"
  • CHIM4 "Западный гребень"
  • CHIM5 "Чарвак"
  • CHIM6 "Спартак"

Задание на 24 июля будет поставлено сегодня на предстартовом брифинге.



Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 08:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

По результатам первого дня соревнований есть некоторые сомнения.
Странно в таблице результатов выглядит "Start Speed Section" - спидсекцию взяли 6 участников, но в одно и тоже время - в 12:15. Как такое могло случиться? При том что задание — "Elapsed time".
Судя по треку первый стартовал Алексей в 13:31, а спидсекцию взял в 12:15. Общее время полета у него меньше часа, а спидсекцию в 3.04 км проходил 1 час 40 минут.
Фара вообще спидсекцию пролетел больше чем за 3 часа. При том, что общее время полета 1 час и 11 минут.
Где-то закралась ошибка.
Я просто участник, к тому же вчера я вообще не смог участвовать по причине неисправности транспортного средства, и на мои результаты вчерашний день вообще никак не повлияет.
Но мое мнение — результаты первого дня нужно пересчитать. Хотя бы потому, что было поставлено одно задание - "гонка с индивидуальным временем" (Elapsed time). А результаты оценивались по правилам "гонка до цели" (Race to Goal).


ЗЫ. Приложенные данные только для ознакомления. Впоследствии результаты I дня были пересчитаны.
Вложение:
Комментарий к файлу: Неверные результаты.
Впоследствии результаты первого дня были персчитаны

Chimgan-Air-Battle-jul-23-results.jpg
Chimgan-Air-Battle-jul-23-results.jpg [ 52.2 Кб | Просмотров: 1112 ]

  Chimgan-Air-Battle-2016  

No Leg Dist. Id Radius Open Close Coordinates Altitude
1 SS 0.0 km CHIM1 600 m 12:15 16:00 Lat: 41.52203 Lon: 70.02729 2000 m
2 1.8 km CHIM2 1000 m 12:15 17:00 Lat: 41.54783 Lon: 70.04601 1855 m
3 ES 3.4 km CHIM3 1000 m 12:15 17:00 Lat: 41.53353 Lon: 70.00882 1630 m
4 11.2 km CHIM5 400 m 12:15 17:00 Lat: 41.61314 Lon: 70.03087 1000 m


# Id Name   Nat Glider Sponsor SS ES Time Alt.
@ES
Distance Dist.
Points
Lead.
Points
Time
Points
Total
1 1 Alexey Volkov M UZB Niviuk Icepeak 6   12:15:00 13:55:10 01:40:10 1263 11.23 492.8 88.8 418.4 1000
2 9 Akmal Rakhimov M UZB Nova Mentor 3 Light   12:15:00 14:05:23 01:50:23 1285 11.23 492.8 48.2 310.1 851
3 5 Elena Volkova F UZB Ozone Rush 4   12:15:00 14:47:00 02:32:00 1221 11.23 492.8   98.5 591
4 3 Farkhod Zakirov M UZB Airwave Cure   12:15:00 15:21:26 03:06:26 1324 11.23 492.8     493
5 13 Alexander Sorokodumov M UZB Airwave Sport 3   12:15:00       1.28 274.5     275
6 2 Vladislav Evseev M UZB Sky Antea   12:15:00       1.00 262.1     262
6 10 Victor Vaizgar M UZB Nova Factor 2           1.00 262.1     262
6 7 Talyat Ablaev M UZB Nova Ion 3   12:15:00       1.00 262.1     262
6 11 Evgeniy Sazonov M UZB Sky Country Discovery 5           1.00 262.1     262
6 12 Ravil Gimush M UZB Gin Sprint Evo           1.00 262.1     262
6 4 Sergey Vyalov M UZB Ozone Rush 3   12:15:00       1.00 262.1     262
12 6 Nail Khamatgaliev M UZB Nova Factor 2           DNF 0.0     0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:14
Сообщений: 621
никакой ошибки нет.. просто мы находились внутри цилинда стартового.. в этом ошибка.. и формула считала не с момента старта, а с момента открытия стартового окна.. вот и получилось так, что это задание вместо elapsed time превратилось в race to goal без нашей воли, но мы этого не знали, поэтому и время такое


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: "Chimgan Air Battle 2016" День второй
СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 12:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Второй день, несмотря на плохую погоду, был интересный!
Даже если погода, на первый взгляд, не очень, и на старте слабая термичка, а в воздухе плотная дымка, все равно лететь можно и нужно. Мало того, можно пролететь интересный маршрут.

Когда я приехал в Чимган, еще никто никуда не улетел. Понаблюдав немного за обстановкой решил зайти вначале на "Спартак". Оранжевое крыло Акмаля поднялось в воздух как раз когда я находился недалеко от точки CHIM6. Потом уже узнал, что я как раз находился внутри стартового цилиндра, только на земле. Показалось, что Акмаль тоже сядет, но нащупав поток он начал виток за витком набирать высоту и уже будучи высоко направился в сторону Кызылжара. Во второй день соревнований это был первый пилот, кто отправился на маршрут.

Чуть позже стартовал Фара и через некоторое время, уже на большой высоте оказался в зените, ребята пошутили, мол не мог бы он там подольше повисеть, чтобы хоть немного тени было на склоне. Рассказав, что тут вообще происходит, попрощался и отправился на старт. Когда же узнал что старт это "Спартак" с радиусом всего 100м, закралось у меня смутное сомнение. Думаю, как только доберусь до компа, внесу треки в прогу FS, и посмотрю. Заодно, поучусь тактике полетов по маршруту. Так я потом и сделал.

Стартовали Алексей и Виктор и тоже пошли на маршрут. Доложил о взятии GOAL-а Акмаль, минут через двадцать Фара. Потом и Алексей. Витя довольно успешно начал задание - старт, Кизилжар, снова старт, и вот он уже его крыло над "Малым Чимганом", думал еще немного и будет доклад и от него, но нет - докладывает, что сел на "мусорке". Обидно (
Однако 3 пилота на финише и один взял спидсекцию - это очень хороший результат.

Но результат оказался несколько неожиданным, когда треки были внесены в программу FS. Оказалось Акмаль не взял старт, и как следствие нулевое прохождение по дистанции. Кстати и финиш он тоже не взял, но был очень близок к финишу. В иной ситуации, при определенных настройках формулы, возможно мог выйти вперед - программа может начислить некоторое количество очков, если участник финишировал близко от линии финиша; + очки за лидерство по дистанции. Но об этих тонкостях формулы позднее, и обо все по порядку. Досадно, что и Алексей прошел всего около 300 метров дистанции, потому что не взял первый ППМ, не долетев до границы цилиндра что-то около 500м. Точка разворота и стала конечной точкой пройденной дистанции.

Результат второго дня:

  1. Фарход Закиров взял GOAL. Аккуратно взяв все ППМ, пришел на финиш с хорошим запасом высоты - и быстро и безопасно.
  2. Виктор Вайзгар взял спидсекцию с хорошим временем. Но из-за того, что не взял финиш мало очков за дистанцию, и как следствие - второй.

Остальные получили по одинаковому количеству очков, потому что не взяли L0, это минимальное количество очков начисляется всем стартовавшим спортсменам независимо от того, насколько пилот продвинулся по дистанции, если пройденная дистанция меньше "минимальной дистанции" или L0 (в нашем случае - это 1 км). Если бы кто то взял старт и пролетел за L0, то ему бы программа начислила очков побольше. Но в нашем случае таковых не было.


ЗЫ. Где-то еще ошибочка. Она скорее всего не повлияет на конечный результат. Но все же: в официальных результатах у Фархода ESS 13:56, но это время взятия ППМ CHIM2, а спидсекцию (CHIM6) он взял в 14:03. Такая же ситуация у Виктора - 14:26:03 вместо 14:31:22


Последний раз редактировалось accident 26 июл 2016, 01:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 02:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Алексей пересчитал результаты первого дня. Теперь у нас не 4 GOAL-а а только два. Алексей и Лена не взяли второй ППМ. Прохождение по дистанции у Алексея больше - в результате 3 и 4 место соответственно.

Акмаль и Фара на финише (GOAL) и за прохождение дистанции получили по 165 очков. Но время прохождения спидсекции у Фары лучше (25 минут, против 28). Разница в очках за время прохождения спидсекции (Time Points) перевесила бонусы Акмаля за лидерство. В результате второе место.

Обновленные результаты первого дня:

  1. Фарход Закиров - аккуратно взял все ППМ, спидсекцию прошел за минимальное время.
  2. Акмаль Рахимов - также взял финиш, но по времени на втором месте.
  3. Алексей Волков с дистанцией 3 км
  4. Елена Волкова с дистанцией 2.5 км

Результат соревнований, общий зачет:

  1. Фарход Закиров (Farkhod Zakirov (CIVLID:13830))
  2. Акмаль Рахимов (Akmal Rakhimov)
  3. Алексей Волков (Alexey Volkov) (CIVLID:22976)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Разбор треков первого дня
СообщениеДобавлено: 03 авг 2016, 18:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Разбор программы FS (fs.fai.org) и формулы на примере треков с наших прошедших соревнований.
Данные разбора не являются официальными. Официальные результаты опубликованы на официальном сайте организаторов.
А здесь мы просто вводим задание, вводим треки в качестве исходных данных и смотрим, как те или иные изменения влияют на конечный результат.

Для тестовых расчетов я использовал только те треки, которые удалось найти, например на leonardo-2016-07-23 на нашем форуме. Благо, что все треки лидеров есть. Результаты участников первого дня без треков я вручную установил в статус DF(Did Fly).
Формулу применил "GAP 2015" с минимальной дистанцией (L0) = 1км и номинальной дистанцией 7км, выключил опцию "Use Departure Points" и "Use Leading Points", остальные опции оставил по умолчанию. У Фархода и Акмаля результаты очень близкие, и потом мы посмотрим, как эти опции влияют на результат.

Итак, результаты первого дня соревнований:


Chimgan-Air-Battle-2016

2016-07-23 to 2016-07-24

Task 1

2016-07-23 Task 1

Elapsed time 11.2 km

Provisional

No Leg Dist. Id Radius Open Close Coordinates Altitude
1 SS 0.0 km CHIM1 600 m 12:15 16:00 Lat: 41.52203 Lon: 70.02728 0 m
2 1.8 km CHIM2 1000 m 12:15 17:00 Lat: 41.54783 Lon: 70.04602 0 m
3 ES 3.4 km CHIM3 1000 m 12:15 17:00 Lat: 41.53353 Lon: 70.00882 0 m
4 11.2 km CHIM5 400 m 12:15 17:00 Lat: 41.61313 Lon: 70.03087 0 m


# Id Name Nat Glider Sponsor SS ES Time km/h Distance Dist.
Points
Time
Points
Total
1 1 Farkhod Zakirov M UZB Airvawe Cure 15:04:33 15:29:22 00:24:49 8.2 11.23 122.2 65.7 188
2 2 Akmal Rakhimov M UZB Nova Mentor 3 Light 13:52:02 14:20:04 00:28:02 7.3 11.23 122.2 53.2 175
3 3 Alexey Volkov M UZB Niviuk Icepeak 6 13:33:40 2.74 29.8 30
4 4 Elena Volkova F UZB Ozone Rush 4 14:39:14 2.17 23.6 24
5 6 Alexander Sorokodumov M UZB Airwave Sport 3 14:49:52 1.28 13.9 14
6 9 Talyat Ablaev M UZB Nova Ion 3 13:53:14 1.00 10.9 11
6 10 Sergey Vyalov M UZB Ozone Rush 3 15:27:04 1.00 10.9 11
6 5 Victor Vaizgar M UZB Nova Factor 2 1.00 10.9 11
6 7 Vladislav Evseev M UZB Sky Antea 15:39:23 1.00 10.9 11
6 8 Evgeniy Sazonov M UZB Sky Country Discovery 5 1.00 10.9 11
6 11 Ravil Gimush M UZB Gin Sprint Evo 1.00 10.9 11
12 12 Nail Khamatgaliev M UZB Nova Factor 2 DNF 0.0 0

Pilots absent from task (ABS)

Id Name

Pilots not yet processed (NYP)

Id Name

Task statistics

param value
ss_distance 3.408
task_distance 11.226
launch_to_ess_distance 3.408
no_of_pilots_present 12
no_of_pilots_flying 11
no_of_pilots_lo 9
no_of_pilots_reaching_nom_dist 2
no_of_pilots_reaching_es 2
no_of_pilots_reaching_goal 2
sum_flown_distance 28.636
best_dist 11.226
best_time 0.413611111111111
worst_time 0.467222222222222
no_of_pilots_in_competition 12
no_of_pilots_landed_before_stop 0
sum_dist_over_min 23.636
sum_real_dist_over_min 23.636
sum_flown_distances 28.636
best_real_dist 11.226
last_start_time 2016-07-23T15:39:23+05:00
first_start_time 2016-07-23T13:52:02+05:00
first_finish_time 2016-07-23T14:20:04+05:00
max_time_to_get_time_points 1.0567371571636
no_of_pilots_with_time_points 2
goalratio 0.181818181818182
arrival_weight 0
departure_weight 0
leading_weight 0
time_weight 0.349627347858753
distance_weight 0.650372652141247
smallest_leading_coefficient 0
available_points_distance 122.212836599462
available_points_time 65.6991799914816
available_points_departure 0
available_points_leading 0
available_points_arrival 0
time_validity 0.382021075452376
launch_validity 0.979381944444444
distance_validity 0.502244439368263
stop_validity 1
day_quality 0.187912016590944
ftv_day_validity 0.187912016590944
time_points_stop_correction 0

Scoring formula settings

param value
id GAP2015
min_dist 1
nom_dist 7
nom_time 1.5
nom_launch 0.96
nom_goal 0.25
day_quality_override 0
bonus_gr 4
jump_the_gun_factor 0
jump_the_gun_max 0
normalize_1000_before_day_quality 0
time_points_if_not_in_goal 0
use_1000_points_for_max_day_quality 0
use_arrival_position_points 0
use_arrival_time_points 0
use_departure_points 0
use_difficulty_for_distance_points 0
use_distance_points 1
use_distance_squared_for_LC 1
use_leading_points 0
use_semi_circle_control_zone_for_goal_line 1
use_time_points 1
final_glide_decelerator none
no_final_glide_decelerator_reason
min_time_span_for_valid_task 60
score_back_time 5
Report created: 2016-07-23T20:21:01+05:00


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Задание (Task)
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 16:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1515
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Итак, судья на стартовом брифинге поставил задание и объявил время открытия стартового окна. Участники записывают задание в блокнот или (и) в свой навигатор и готовятся старту. Посмотрим, как поставленное задание внести в программу FS:

Turnpoint(TP) или ППМ - поворотный пункт маршрута. Как известно цель участника XC-соревнований пролететь от старта до финиша через один или несколько ППМ. Все участники должны находиться в равных условиях, а значит должны лететь один и тот же маршрут, через одни и те же ППМ. Каждый ППМ задается географическими координатами (широта, долгота) его центра и высотой над уровнем моря.

Файл WPT - это список географических координат маршрутных точек. Судьи заранее подготавливают WPT-файл. Важно, чтобы и у судьи и у всех участников был один и тот же список. При регистрации судья подключает к компьютеру GPS-навигатор участника и "заливает" копию WPT в прибор. Заодно ID-прибора вносится в базу данных соревнований, чтобы однозначно идентифицировать треки (tracklogs) участников.
Наши соревнования не мирового уровня, поэтому вполне допустимо, чтобы участники сами "залили" координаты ППМ в приборы. Но и в этом случае судейство обязано позаботиться, чтобы все пилоты имели возможность скачать файл WPT.


Продолжение следует...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU    
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB