для тех, кто не видит посты на фейсбуке в группе
"Крылья Узбекистана". Повторение тут..:
Пост о безопасности..
Вы помните, что я ездил в этом году в Приднестровье и там познакомился с пилотами, летающими там. Полёты прекрасные. Но, к сожалению, и там бывают ЛП, о которых нужно знать. Мой товарищ из Приднестровье поделился роликом, который показывает что может произойти на первый взгляд в безопасной ситуации. Открытое поле, свежескошенное, довольно сильный ветер, посадка, серьезный перелом ноги. Всем нужно посмотреть и сделать выводы. Вот как описывает ситуацию сам пилот:
"Против ветра я и стоял. Но крыло как бы соскользнуло с термика. Четко держал направление против ветра. Оно пошло нкмного в разгон, но доменя этот маятник не дошел. Просто слив быстрый начался". Мне кажется, что его просто на самой посадке слегка повернуло/развернуло по ветру и получается что он сел в какой-то закрутке, с поворотом вправо. Видимо этот твист нога и не выдержала.
Предварительные выводы:
1. Всегда садитесь против ветра.. Ищите все указатели направления ветра на ландшафте.
2. Помните правило парашютистов - садиться нужно только на обе ноги, соединенные вместе. Две ноги выдержат скручивание там, где одна не может.
Момент посадки смотрите начиная с захода, где-то на 7:40 мин.
youtu.be/fLsfrTNJP8gФара сразу откммоентировал на фейсбуке:
Нам по-парашютному нельзя, у нас есть горизонтальная составляющая. Надо принять на одну ногу встречу с землей, частично погасить удар, второй ногой принять остаток импульса и переходить на перешагивание или бег, в зависимости от горизонтальной скорости. Если еще и вертикальная высока, например, коллапс на посадке или посадка в роторной зоне - то перекат, при этом не забыть руки прижать к себе, иначе перелом можно огрести или вывих локтевого сустава, реже - плеча.
При перекате нельзя забывать, что необходимо не дать крылу надуться, иначе потащить может.
А вообще, очень хорошая тема для новичков, хорошо бы её осветить на паравторнике каком - нибудь. Скорее всего пилот на посадке сорвал консоль или огрел сложение. Если без горизонтальной и пробежать не нужно, то просто вывесить обе ноги и ими одновременно встречать землю, но никак не на сведенные вместе, так как после касания может потребоваться посеменить ногами при вероятном крене. Самое важное при посадке в сильный ветер - погасить крыло сразу:
А) дернув центральные стропы переднего ряда;
Б) затянув клеванты с непременным разворотом сразу при посадке, после устойчивого касания обеими ногами;
В) затянув С-ряд. Именно С-ряд, а не второй ряд с задней кромки крыла. Правило непреложно как для трех, так и для четырехрядок.
*Всё ИМХО, без претензий на "истину в последней инстанции" и носит лишь ознакомительный характер, автор(то бишь я) не желает нести ответственность за чужие косяки.