Ситуация на кресельных канатных дорогах Чимгана и Бельдерсая в выходные дни становится всё напряжённее.Все уже забыли,что эти канатные дороги строились не только для катания туристов-горнолыжников,но и для проведения международных соревнований по горнолыжному спорту.Сейчас большинство людей ,приезжающих на канатные дороги-это экскурсанты,которых становится всё больше и больше.Из-за многочасовых очередей кататься становится невозможным и лыжники,сноубордисты предлагают разные варианты решения этой проблемы.Но,даже если будет 2 очереди,при такой мизерной пропускной способностью и таком количестве людей, что либо изменить в лучшую сторону уже невозможно.Скорость обеих канаток около 2м/сек,которую можно увеличить,но тогда будет опасна посадка и высадка неподготовленных людей,особенно тех,кто с трудом помещается в кресле или с детьми.Во всём мире уже давно такие канатные дороги с двумя приводами,посадка и высадка на минимальной или нулевой скорости,а затем кресло или кабинка перестёгивается на основной трос,который движется с большой скоростью.Притом снизу,с посёлков,долины,начинаются канатные дороги с подвижным составом большой вместительности,вагончики рельсовых фуникулёров, маятниковой дороги,вместительности больше 100 чел. и скоростью 10-12 м/сек,или кабинки гондольной дороги вместительности до 25 чел и скоростью 6м/сек.А выше начинаются горнолыжные канатные дороги,кресельные,бугельные,одноместные тарелки. Мало кто может выезжать на катание в будние дни и остаётся 2 варианта,или портить настроение и выходные дни в очередях,или раз в сезон выезжать кататься за границу и с надеждой ждать,когда у нас построят современные канатные дороги(которые надо было начинать строить 5-10 лет назад,как сделали наши соседи в Казахстане,Киргизии и даже Таджикистане).Но и с новыми канатными дорогами,которые планируют построить,не всё так просто.Во всём мире сначала находят склоны для катания,изучают их на предмет состояния и количества снега,лавинной опасности,намечают трассы,и для них строят канатные дороги,так спланировали и чимганскую и бельдерсайскую ККД,так планируется и горный центр Амирсой.А вот в Чимгане построят самую современную и очень дорогую гондольную канатную дорогу только для экскурсантов,никаких трасс там не предусмотрено.И это в горах ,где столько снега! Ответ простой,надо побыстрей окупить канатную дорогу,а создавать трассы,спасательную и лавинную службу долго и незачем,основную прибыль и зимой,и тем более летом ,дают экскурсанты.
|