Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 23 ноя 2017, 10:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бухара - Самарканд - Ташкент
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 21:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1829
вот... оказывается с прошлого годика никто здесь не пишет
а я исправлю ситуацию :-)
----------
Путевые заметки... в поездке из Бухары в Ташкент, конец августа 2017г.

1. Немного истории, или откуда ноги растут!

Давно катаюсь на велосипеде своём, ну в основном используя его просто как городской транспорт, хотя... задумки были всегда на что-то большее, чем просто по городу катать! Ну вот, наконец-то, с конца зимы 2017 года началось интересное общение на ФБ с соратниками, имеющими сходные помыслы...
Один из них, Эльдар Шайдулин, горячо поддержал мою идею сильно катнуть куда-то подальше... вот с ним мы и начали продвигаться потихоньку в этом направлении. Затеяли даже тренировку — поездку на сопоставимое расстояние (525 км), по маршруту Ташкент — Сырдарья — Джизак — Хаваст — Бекабад — Бука — Ташкент, в начале мая... ночевали в палатке, готовили завтрак и ужин сами, на примусе. Поездка удалась! Было четыре незабываемых дня! Одно только было плохо... вдвоём просто скучно!
Ну потом, в июне — нашёлся ещё один единомышленник, Акмаль Ризаев, вот тогда уже начали более серьёзно — попытались проложить трассу, определиться со сроками, с датами, ну и в конце концов — 31-го июля купили три билета на ночной поезд Ташкент-Бухара, на 20-е августа, эту дату можно считать началом...

2. 20.08 — подготовка, сборы, посадка

Чтобы сделать поездку максимально бюджетной, решили сделать как и всегда — завтрак и ужин готовим сами, в палатке на примусе, а обед и т.д. - по пути, для этого сделали сами тушёнку (просто тушёное свежее мясо с лучком и специями, сильно пересолив для лучшей сохранности) и каймак с сахаром для заправки каши на утро. Рассчитали меню, купили сразу в Ташкенте крупы, картошку и прочие мелочи, расфасовали всё по пакетикам.
Ближе к вечеру — собрались все вместе, распределили продукты, снаряжение и кухню, это выглядело примерно вот как:
- палатка RedFox Challenger 4-х местная
- три советских каремата
- три спальника
- примус «Шмель-2», бензин к нему
- котелок 2 литра, три кружки, ножик и ложки
- свет в палатку (1-ваттный светодиод с аккумуляторами)
- мощный PowerBank для зарядки телефонов
- солнечная панель 5 ватт для его подзарядки
Раскидали это всё на каждого участника, плюс у каждого был спальник, ну и немного личных вещей... и где-то в половине девятого вечера выехали на вокзал... предстояло всё это ухитриться погрузить в купе )))
По приезду — зашли на территорию вокзала, был комичный момент, проход через пост с металлоискателями, на велосипедах ))) далее — после объявления посадки (3-й путь) ухитрились протащить нагруженные велосипеды на перрон и... торжественно затащить всё это в купе... поначалу даже не верилось, что это возможно, но — выкрутились... сняли передние колёса, два велосипеда запихнули на верхнюю полку и привязали там, третий — оставили внизу, оставшиеся два места поделили на троих ))) меня как самого старшего уложили на одну полку, а на второй Акмаль и Эльдар ухитрились ехать вместе... в результате толком не выспались в дороге, но... зато утром 21-го мы уже были в священной Бухаре!

3. 21.08 — день первый. Бухара — Вабкент

Около 7 утра приехали! Выгрузились, собрали велосипеды... а утро выдалось достаточно прохладным, порадовало... и оказалось, что это ещё не Бухара, а Каган, от него до самой Бухары ещё порядка 10 км ехать... ну ничего, сели и покатили...
Вскоре приехали... куда глаза глядят, ещё слишком рано, всё пока что закрыто... ну и мои молодые попутчики стали откровенно намекать, что они просто голодны, пора их кормить! Ну что же... велики под задом, не грех куда-нибудь и закатиться, позавтракать! Долго искали где, пока к нам не присоединился один мужик на Урале, который, услышав наши вопросы про поиски места для завтрака, взял дело в свои руки, попросив следовать за ним, и привёл нас в неплохое место, где уже так рано нас смогли накормить неплохо!
Немного отступления... вот что мне понравилось за всю поездку — это радушие наших людей в Узбекистане, всегда видишь добрые лица, готовые помочь, принять участие... и это было везде! Спасибо, родной Узбекистан, за твоих людей! Мы ещё не раз и не два успели в этом убедиться!
Позавтракав, кто чем — мои «жрачи» взяли шурпу (она оказалась не с мясом — а с фрикадельками... первый раз в жизни вижу такое!) и по паре мантышек, ну а я ограничился одной, но неплохой и огромной самсой — мы выдвинулись на просторы достопримечательностей священной Бухары! Зашли в Арк (вернее — заехали, нас пустили туда на велосипедах ))) предварительно убедившись, что мы граждане Узбекистана ))) посмотрели там всё, правда немного бегло, вышли оттуда, немного покатались по старому городу, после чего — Ляби-Хауз, ну и... решили ехать далее...
Внезапно мне захотелось порадовать своих «жрачей» вкусненьким... тогда сразу же развернулись, нашли базар, в поисках куриного мяса... ну с трудом нашли что хотели, да и не только это — и... в путь! Затарились водой для питья и выехали на трассу. Получилось примерно 30 км на момент выезда из Бухары.
По плану нашему, первая ночёвка должна была быть возле Вабкента, ну так и сделали... я до сих пор жалею — что не проехали далее, правда... первый день на трассе был просто ужас! Сильный встречный ветер (порядка 30 км/час) не давал возможности разогнать наших «коней» свыше 12-15 км/ч, выматывая нас... ну где-то перед Вабкентом захотелось пообедать, нашли не самое лучшее место — просто большая самса, дорого и не очень вкусно, съели по одной и далее!
Нашли стоянку — примерно там же, где и планировали, а лучше всё же было бы проехать ещё 15-20 км... ну да ладно, и так тоже хорошо! Мы не выспались, очень хотелось просто поваляться, поспать... ну в целом в первый день отъехали от Бухары всего на 27 км.
Поставили палатку возле какого-то непонятного водоёма (впоследствии названным нашими друзьями «Бухарским морем»), вроде бы чистая вода — а не залезть туда, топкие берега, ну благо хоть место хорошее, никто нас не беспокоил, ну разве что какая-то старушка, которая пасла барашков там рядом. «Жрачи» смотались за питьевой водой — после чего мы просто пару часов отдыхали в палатке, спали... потом приступили к ужину, вернее — к его приготовлению ))) я запланировал на ужин курицу с гречкой и майонезом, задумка была блестяще реализована, «жрачи» были довольны... равно как и я сам!
Немного пофилосовствовав — улеглись спать... на этом первый день и закончился! На счётчике было в тот вечер около 58 км.

4. 22.08 — день второй, Вабкент — Акташ

Утром я проснулся, как впрочем и всегда — в 5 утра... начал мирно выковыривать своих попутчиков из их спальников ))) они лениво сопротивлялись, и лишь запах горячего кофе заставил их покинуть тёплые гнёздышки ))) ну естественно, вместе с кофе была приготовлена овсянка (мюсли) с каймачком!
Покушали, неспешно собрались, правда — долго не тянули со сборами и... где-то в начале восьми утра выкатили дальше! Наш любимый встречный ветер (согласно прогнозу) опять был с нами но... нам нужно было проехать совсем немного и потом — поворот на восток, после чего ветер уже не так нам мешал ))) ну по крайней мере мы на это надеялись!
Однако! Не всё так классно как мы хотели! Да — повернули но и ветер вскоре переменился, гад! Опять стал встречным! И нам предстояло катить почти до Навои с ним по выжженой пустыне почти что. Без воды — чего мы не знали и не запаслись ею, о чём потом сильно пожалели...
Ну да ничего! Всё проходит, и впереди — аэропорт Навои! И заодно интересный объект — Malik Sardoba, грех там не пофотографироваться... Заехали, там возле продавали воду, колу — купили наконец-то, и тут... к нам подкатывает очень интересный персонаж, то ли немец, то ли бельгиец — Jörg Firnkorn, на своём велосипеде, оказывается он уже давно колесит по земному шарику ))) из Европы выехал давно и вот, к нам закатился! Разговорились с ним, благо Акмаль оказывается неплохо владеет английским! Но самое удивительное — продавец воды тоже тот ещё полиглот, со мной он говорил по русски, с моими попутчиками — по узбекски, а с Йоргом — на английском!
Ну, познакомились мы с ним, проехали немного вместе, но потом судьба вынудила нас отстать от него, у Эльдара случился прокол и всё, потеряли время на ремонт, и он вырвался вперёд! Да и время пообедать настало, «жрачи» давно уже хотели подкрепиться, и не чем-нибудь, а именно пловом! Нашли его около самого города Навои, в замечательном месте, тихая чайхана, айванчик... очень приветливо нас там встретила пожилая женщина, заботливо расспрашивала, откуда едем, куда, посетовала что мы устали, предложила отдохнуть, чем мы и воспользовались сполна! И плов был на высоте, и всё прочее, Эльдар даже добавку взял немного...
После обеда — проехали Навои, вернее объехали его с севера, дорога идёт мимо города, ну и ветер наш стих на нет, далее просто катили и катили, вплоть до планового места стоянки у канала возле посёлка Акташ. Немного порыскав по берегу, нашли тихое место, установили там палаточку нашу, сварили вкусный ужин и — спать! Счётчик пройденных километров застыл на отметке 195 км...

5. 23.08 — день третий, Акташ — почти Самарканд

Третий день у нас изначально не сложился... началось всё с примуса, ну он никак не хотел разгораться, потом соратники мои, устав за предыдущий день, никак не хотели просыпаться... ну в результате, позавтракали молочной вермишелью, и с опозданием на час выехали в путь... а потом! Ну — по порядку...
Сначала сломался мой багажник. Просто сломался — не выдержал нагрузки на него, а он к тому же алюминиевый, не так-то просто его восстановить оказалось, но нашлись... нашлись умельцы в автосервисах на просторах нашей Родины, сделали необычный ход конём и... всё в порядке, правда потеряли на этом ещё один час!
Потом — вообще ужас, благо всё хорошо сравнительно закончилось, а могло быть гораздо хуже! У нас случилось ДТП, перед Эльдаром выскочил мальчишка, ну он тормознул слишком уж круто и тут — в него сзади въехала Нексия! Благо на небольшой скорости... отделались поломкой багажника ))) опять же — его ремонт своими силами, испорченное настроение и более часа потерянного времени...
Далее совсем без настроения проехали Каттакурган, проголодавшись, нашли случайно одно очень интересное место, где оказалась очень вкусная самса, даже по ещё одной взяли ))) ну после поехали уже немного веселее, потом вообще — заехали в маленький посёлок, Лаиш, хотя трасса его огибала с юга, ну цель была опять же найти плов и пообедать, но... было уже совсем поздно для плова, в четвёртом часу дня плов не найти. Но зато судьба нам преподнесла замечательное место, крохотную чайхану в самом центре посёлка, с замечательным хозяином, он очень хорошо к нам отнёсся, так приятно было с ним поговорить... накормили нас вкусным лагманом, ну в целом полностью исправив наше упавшее настроение с начала этого дня!
После такого сытного обеда, пусть и позднего — покатили далее, наша цель была доехать в этот день до окраин Самарканда, что и было успешно сделано. По пути купили полкило хорошей баранины, ну и недостающие овощи для шурпы. Сразу же за мостом через реку Карадарья, которая протекает севернее Самарканда, совершенно случайно нашли очень неплохое место для ночёвки, нам про него рассказал один аксакал, который ехал на велосипеде нам навстречу с тюком сухого камыша, проехали по его словам до места, там договорились таки, чтобы нас пустили на ночёвку... причём совершенно бесплатно! Место представляло собой зону отдыха в зародыше... там был сад, несколько топчанов и самое главное — электричество, чем мы и воспользовались для подзарядки нашего главного источника энергии, который мы изначально хотели подзаряжать от солнечной панели, а не вышло! Там было ещё и небольшое проточное озерцо, и чистая вода (водопровод)... ну одним словом, лучшей стоянки у нас не было за весь наш маршрут! Поставили палатку, приступили к приготовлению шурпы ))) ну и занялись попутно мелкими хозяйственными делами, Акмаль заклеил мою проколотую камеру, за что я ему был очень благодарен, что-то там зашивали, ну и искупались наконец-то нормально.
Шурпа получилась отменная! Поужинав, легли спать, завтра — Самарканд ждёт нас! Ну, а счётчик показывал уже почти 308 км...

6. 24.08 — день четвёртый, Самарканд — ворота Тимура

Утром в этот день торопиться было некуда — перед нами лежал Самарканд! И заезжать туда слишком рано нам не хотелось... поэтому мы не торопясь позавтракали и в девятом часу выехали не трассу. Вскоре мы уже были в древнем городе ))) и мы достаточно много провели там времени, посмотрели достопримечательности, заехали на базар, купили специи домой, и тут... увидели щавель, Эльдару захотелось на ужин борщ из щавеля, мы торжественно накупили все продукты для него, ну и опять — решили поесть самаркандский плов! Это было само совершенство! Наверное — самый вкусный обед за всю поездку! Но... время неумолимо катилось вперёд, и мы покинули базар в двенадцатом часу уже, пытались ещё посмотреть Шахи-Зинда, но там в преддверии открытия мавзолея на могиле Ислама Каримова всё было недоступно, ладно — покатили дальше...
Примерно в 12 дня мы выехали из Самарканда, далее дорога шла наверх, на перевал, разделяющий Самарканд и Джизак, плюс... опять встречный ветер, жара, безлюдная местность, опять без воды... Ехали не торопясь, экономили силы, в районе после пересечения с железной дорогой завалились ещё раз пообедать, нам смогли дать только не очень вкусную шурпу, ну выбирать было не из чего! Потом, отдохнув — двинулись дальше, мы уже достигли вершины перевала (примерно 840 метров над уровнем моря), дальше было немного легче крутить педали, да и ветер после перевала стих как-то сразу! С воплями «Йооохууу» проскочили посёлок Галлаарал, прикупив там дыньку ))) и далее выбрали место неподалёку от знаменитых «ворот Тимура», в тугаях реки Сангзор.
Поставив палатку, приступили к приготовлению так желанного зелёного борща ))) всё как будто бы имелось для него в наличии, яйца (свежие) купили в Самарканде, сварили их в чайхане, где кушали плов, даже сметанку взяли и.... внезапно выяснилось, что у нас нет главного компонента, щавеля! Скорее всего — мы его забыли в Самарканде, покупая яйца те самые... ну что поделать, обломилось Эльдару его желание, ну мы просто заменили щавель на макароны и всё! На этом моменте ужин был засчитан как готовый, съели его с аппетитом, потом — чай с самаркандской халвой, и спать! В этот день на счётчике уже было 399 км с хвостиком! До Джизака оставалось совсем немного — чуть более 20 километров...

7. 25.08 — день пятый, ворота Тимура — Джизак — Шодлик

В этот день случилось важное событие... день рождения Эльдара, мало того — 25-летний юбилей у парня! Ну мы его с треском отметили, и не раз!
Проснулись, неторопясь позавтракали (овсянка, сэр!!!) и выехали на трассу. До ворот Тимура нам оставалось примерно 5 километров, проехали, остановились, несколько фотографий на память — и вперёд, к Джизаку, за знаменитой самсой! Примерно через час мы уже там, в Центре самсы, сели и неплохо подкрепились ))) плюс немного пива на дорожку — за именинника нашего!
Далее, проехали до базара, купили там отличный виноград на дорожку, ну и поехали далее... при выезде на основную трассу решили прямо на дороге покушать дыньку, ну и... очень даже успешно! Потом... пошла знаменитая Голодная Степь! Достаточно пустынное место, даже с водой были проблемы, благо у нас был замечательный виноград! Плюс был очень приятный момент — в особенности для именинника, нам навстречу ехал на машине по своим делам наш друг, Олег Пак, мы с ним связались... он хотел поздравить Эльдара лично, встретились на дороге, пять минут пообщались, он сделал всем нам бесценный подарок — три бутылочки колы )))
В этот день нам удалось проехать до посёлка Шодлик, неподалёку от Гулистана, встали там на стоянку неподалёку от канала в надежде искупаться, но подойти не удалось — топкие берега не давали нам такой возможности! Ну да ладно... приготовили гречку с мясом на ужин, немного выпили крепкого напитка за именинника и — спать! Ну а счётчик в тот день преодолел 500-км отметку, было 508 километров с хвостиком!
Немного отступим... от основной темы, у нас стал возникать некоторый дефицит бюджета, в который мы хотели вписаться, решили вывернуться из этой ситуации следующим образом — у нас на завтра, на последний день, оставались деньги только на воду, а продукты на обед были, но... это же нужно готовить, а не хотелось днём с этим возиться в пути, пришло Акмалю на ум вот какое решение, у него в Сырдарье жил однокурсник, связались с ним по поводу закатить к нему домой и у него всё приготовить, ну и поехать далее. Всё бы ничего — но вышло всё совсем не так, как хотелось )))

8. 26.08 — день шестой, Шодлик — Ташкент

Начался наш последний день как и всегда, ранний подъём, завтрак... сборы и выезд на трассу, всё бы ничего — но мы всё-таки не смогли искупаться вечером, теперь все наши помыслы были нацелены на это, чтобы приехать домой в чистоте ))) с такими мыслями, вспоминая нашу предыдущую поездку, надеялись на купание в Большом Голодностепском канале, он был почти рядом но.... опять та же проблема, невозможно подойти к воде, там были мальчишки местные, они подтвердили это... ну зато встретили там дорожных рабочих, они посоветовали искупаться практически рядом, где протекает вода в лотке, и самое удивительное что мы этот лоток быстро нашли! Купались как младенцы, с упоением, благо вода была исключительно тёплой ))) потратили полчаса на всё — зато потом с облегчением покатились далее...
Приехав в Сырдарью, связались с другом Акмаля, он рассказал нам как его найти там, ну что... опять я решил, что просьбу Эльдара по поводу борща с щавелем нужно свято помнить ))) заехали на базар там, всё купили по новой, убедились что ничего на сей раз не забыли и... бац! Узбекское гостеприимство — пересилило.... Просто была суббота, выходной день, и его родители (спасибо им, конечно же!) — наотрез отказались от предложенного нами варианта, а просто утроили по законам гостеприимства отличный обед трём уставшим путникам... да, я пытался ну хоть продукты оставить им, но получил вежливый, но категоричный отказ!
Ну что... прекрасно пообедав (на первое — пельмешки, на второе беляшики, плюс куча всего-всего ещё!!!) мы — отчалили от столь гостеприимного места... ещё раз спасибо родителям Искандера, того парня — просто за проявленную чуткость, вот реально, все у нас здесь такие люди... правда говорят про наш гостеприимный народ! Уважаю!!!!!
Далее — всё как и всегда, крути педали и ты... рано или поздно окажешься дома! Правда, по пути домой мне ну уж ооочень сильно захотелось пива, что и было реализовано по пути, да простят мне ГАИ мои прегрешения по поводу езды в слега клюкнутом виде )))
Незадолго до Ташкента мне пришла в голову интересная мысль — а как было бы хорошо, если бы нас встретили, наши друзья, написали всем, типа... ловите путешественников то, нам скучно без вас заезжать домой ))) ну и нашёлся один, Андрей Андрейчук, встретил, опять же посидели в кафешке возле Южного вокзала часик... покушали наконец-то настоящий шашлык (в чём всегда себе отказывали из-за скромности бюджета), ну и разъехались по домам...
Ну и напоследок... всего-всего мы проехали 643,7 километров! Ура!

Ну что... на этом разрешите закончить моё повествование! Но некоторые моменты всё же дополню...
1. Выражаю искреннюю благодарность компании CentralAsia Travel и лично Виктору Артамохину — за проявленный интерес к нашему мероприятию и посильную финансовую помощь! Мы реально смогли вписаться в те средства, которые нам предоставили, включая билеты на поезд... спасибо вам, благополучия и процветания!
2. Очень приятно — что я живу в такой стране, где все люди очень душевно относятся к таким как мы, вот реально было всегда приятно видеть радостные лица, готовые помочь нам всегда! СПАСИБО!
3. Спасибо всем — кто болел за нас, переживал — если мы не могли иногда вовремя выложить фотки... или рассказать про наши дела, просто не везде был нормальный Интернет и отсюда мы иногда пропадали ненадолго!
4. Ну и огромное спасибо моим друзьям, Эльдару Шайдулину и Акмалю Ризаеву, что смогли поехать со мной! А так же — Олегу Паку, что помнил про нас и вовремя подкинул практически ледяную колу )))
5. Купленные продукты на тот самый несчастный зелёный борщ... я использовал дома, сделав всё-таки его, как и полагалось... самое что интересное — что Эльдар смог его успеть попробовать!

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бухара - Самарканд - Ташкент
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 08:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 14:40
Сообщений: 568
Найс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бухара - Самарканд - Ташкент
СообщениеДобавлено: 05 сен 2017, 05:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:49
Сообщений: 826
Ух ты! Нету слов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU    
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB