Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 02 окт 2020, 01:28

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 май 2020, 10:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1661
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

10 отличий качественного велосипеда от подделки

Начинающие велосипедисты часто спрашивают: зачем тратить деньги на фирменные велосипеды, когда яркие и стильные на вид хардтейлы и двухподвесы в гипермаркетах стоят всего несколько тысяч рублей? Ведь руль есть, колеса есть – а остальное, мол, ненужные навороты. Действительно, поддельный байк может быть очень привлекательным на вид, но вот качество у таких горе-агрегатов стремится порой в минус бесконечность. Доходит до того, что дешевый велосипед способен сломаться... под тяжестью собственного веса!

Не разбирающемуся человеку действительно трудно отличить качественный велосипед от подделки. Предлагаем Вашему вниманию 10 пунктов, обратив внимание на которые можно примерно представить себе качество байка.

1. Бренд. Прицениваться желательно к велосипедам только тех брендов, о которых Вы хоть что-то знаете: катались раньше, слышали от знакомых, читали в сети. Подделку выдают пёстрые надписи на раме «Super Bike», «Mountain Bike» или что-либо в этом роде. Так же некоторые «серые» производители пишут на раме «Shimano», хотя всем известно, что эта компания выпускает только навесное оборудование (отличного, кстати качества!), но никак не рамы.

2. Навесное оборудование. Очень легко ориентироваться по навесному оборудованию. Например, на нормальных горных велосипедах, как правило, стоят переключатели либо Shimano, либо Sram. Если продавец пытается втюхать иное, то стоит насторожиться. С псевдонавеской Вас ждут одни мучения: узлы будут некорректно работать, плохо настраиваться и очень быстро сломаются. После настройки можно попросить продавца попереключать скорости. Если переключатель при этом скрежещет или заедает, лучше такой велосипед не покупать.

3. Рама. Велосипеды-суррогаты славятся своими чудовищно тяжелыми (до 25-30 кг!) рамами с кривыми сварными швами. Внимательно осмотрите раму: нет ли на швах подтеков, ровные ли швы. В геометрии рам брендовых байков чувствуется «порода», стремительность, а поддельные рамы, наоборот, не внушают доверия: они слишком агрессивно-нелепы. Кстати, все уважающие себя производители обязательно дают несколько лет гарантии на раму. Если Ваш продавец в недоумении разводит руками в ответ на вопрос о гарантии рам, то скорее всего перед Вами плохой товар.

4. Вилка. Некачественные велосипеды часто грешат люфтящими вилками – на вид хоть и очень красивыми, но оборудованными даже не демпфером, как нормальные бюджетные вилки, а почти бесполезной стальной пружиной, амортизирующей только при серьезном ударе. Регуляторы нередко представляют собой обычные муляжи, а заглушки отваливаются и выпадают. Обязательно проверьте качество и чуткость регуляторов, а также ход вилки.

5. Одна-единственная ростовка. Вам могут красноречиво доказывать, что достаточно отрегулировать сиденье по высоте – и велосипед подойдет под любой рост, но это ложь. Катание на велосипеде не своей ростовки не только неудобно, но и вредно для здоровья, а также чревато травмами.

6. Задний амортизатор. На поддельные велосипеды часто ставится задний амортизатор, но он стопроцентно декоративен: не амортизирует вообще, не настраивается, и иногда, что особенно забавно, сама конструкция рамы не позволила бы амортизатору работать, даже если бы он был действующим. Обратите внимание на работу заднего амортизатора: его мягкость и настройки.

7. Механические тормоза. На велосипедах-макетах часто стоят механические тормоза с тормозными дисками из мягкого металла, которые с трудом поддаются настройке, либо вообще не настраиваются. Причина тому – микроразрывы и изгибы на тросах. Такие тормоза отвратительно тормозят, мешают езде и в любой момент могут либо отказать вовсе, либо намертво заклинить, сделав дальнейшее катание невозможным, а то и приведя к аварии. Торможение должно быть чутким, цепким и надежным.

8. Колеса. Убедитесь в отсутствии восьмерок у ободов, а также вздутий, неровностей и иных признаков брака у покрышек. Кстати, качество покрышек легко проверить. По бокам покрышек торчат тонкие резиновые «усики»: если такой «усик» можно без усилий оторвать от покрышки пальцами, значит перед Вами крайне низкокачественная резина. Усики фирменных покрышек крепятся надежно и не отрываются.

9. Втулки. На некачественных велосипедах втулки оставляют желать лучшего: ведь проверить качество подшипников трудно. Элементарный способ проверки втулок: приподнять велосипед, прокрутить колесо и посмотреть-послушать. Колесо должно после прокрутки крутиться достаточно долго и без подозрительных скрипов.

10. Сиденье. Нормальное сиденье не имеет неровностей, кривых швов, трещинок. На велосуррогатах часто ставятся плохо выполненные кособокие мягкие седла, либо совершенно твердокаменные узкие «табуретки», покрытые крашенным целлофаном, краска с которого быстро перелезает на Вашу одежду. Понятно, что такие сиденья неудобны и очень быстро приходят в негодность.

Обратив внимание на эти факторы, Вы сможете успешно отличить надежный велосипед от муляжа и подделки. И помните: качественный горный велосипед за несколько тысяч рублей – такая же утопия, как и «швейцарские» часы в ларьке подземного перехода.


Источник: internet


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2020, 10:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:43
Сообщений: 1661
Откуда: Узбекистан, Ташкнт

Как определить китайскую подделку на велосипеде
1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда
2. Осмотр деталей и механизмов
3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов
4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов

Ещё 15-20 лет назад все смеялись над китайскими автомобилями, не воспринимая их всерьёз, но 10 лет назад Volvo стал принадлежать китайцам, а сегодня мы видим на улицах наших городов огромное количество машин из Китая. Та же участь постигла и велосипедную индустрию. Если не рассматривать всемирно известные велосипедные бренды, которые разместили свои производства в Китае и Тайване, в городах нашей страны бесчисленное множество китайских велосипедов с некачественными аналогами оборудования известных брендов. Чтобы отличить хорошую запчасть от плохой, нужно выполнить несколько пунктов.

1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда

Здесь всё примерно как с известными брендами одежды: похожие шрифты, похожий дизайн, похожее название с одной-двумя изменёнными буквами, которые не сразу бросаются в глаза. Например, Sihmano, Shimago, Shinano, SPAM, SunRun. Больше всех, конечно, досталось японцам – именно Shimano коверкается и подделывается чаще всего.

!Внимание. В последние годы всё большее распространение получают велосипеды известных брендов без ошибок в написании с таким же модельным рядом. Навесное оборудование Shimano без коверканий, всё написано правильно и теми же шрифтами.

Но отличить подделку легко и на них. Если вы собрались покупать велосипед, то достаточно будет проверить его комплектацию на официальном сайте. Если вы видите велосипед Giant ATX в магазине спорттоваров за 14000 рублей, то есть повод задуматься

Потратьте 5 минут времени – зайдите на сайт производителя, посмотрите комплектацию и сравните с той, что на велосипеде, представленном в магазине. Уверяем вас – ничего общего там не будет.

2. Осмотр деталей и механизмов

В идеале, конечно, иметь ту запчасть, с которой «слизали» ту или иную деталь, но и без неё легко определить подделку.

1. Некачественный материал. Например, дешёвый пластик, имеющий наплывы.
2. Плохая покраска. Необработанная перед покраской деталь быстро сбросит лишние слои краски, что станет заметно даже в магазине.
3. Некачественная поклейка. Наклейка, которая приклеена вверх ногами, по диагонали и которая отрывается руками без следов, говорит нам о низкопробной подделке.
4. Неровные зазоры. Выдают себя таким образом, в основном, шифтеры/манетки (управление переключателями с руля), переключатели скоростей, тормоза.
5. Неубранные остатки металла. Неотшлифованные, не зачищенные, отрезанные неровно металлические детали сразу бросаются в глаза, являясь признаком ужасной подделки.

3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов

Переключение: Например, если вы покупаете велосипед, пощёлкайте сначала шифтерами/манетками и ощутите их работу

Если щелчок и переключение происходит чётко, резко, жёстко, значит перед вами хорошее оборудование. Если же вы чувствуете, что кнопка срабатывает лишь в самом конце хода, имеется «ватность» нажатия, рычаги гнутся или расхлябаны, то это подделка. Печально то, что теперь всё чаще встречаются названия оригиналов без коверканий. Если вам говорят, что «велосипед полностью на «Shimano», то попробуйте работу переключателей. Shimano даже начального уровня работает очень чётко, жёстко и без «раздумий».

Тормоза: Понажимайте на тормоза перед покупкой, ведь это очень важно

Если трос хорошо натянут, тормоза срабатывают уже через 5 мм хода после нажатия, но при более сильном нажатии ручка уходит до руля, то велосипед с такими тормозами лучше не покупать. Скорее всего, ручки тормозов выполнены из грубой и ломкой пластмассы, рычаги тормозов пластиковые, а колодки из сажи. Всё вместе и даёт вышеупомянутый эффект.

Работа трансмиссии
Если при переключении передач слышится скрежет, продолжительный громкий звук трения цепи о звёзды, то, скорее всего, они не предназначены для работы друг с другом. Так бывает, когда задние и передние звёзды не имеют выступов для
более лёгкого и чёткого переключения, а цепь собрана из непонятно каких звеньев, которые даже в правильном положении цепи трутся о соседние звёзды. Выход из этой ситуации – шифтер с нефиксированным переключением (когда для переключения одной передачи нужно выполнить несколько щелчков).

Вилка
Если вы не можете прожать вилку собственным весом, то перед вами жёсткая вилка, выполненная в виде амортизационной. Ей ничто не поможет, т. к. она уже умерла, не успев родиться. На фоне таких вилок даже вилки Omni имеют вполне понятную и относительно приятную работу, а уж о божественной работе бюджетного сегмента вилок SR Suntour и говорить не приходится – они великолепны. Всё ведь познаётся в сравнении.

Колёса
Если они крутятся, это хорошо. Если они делают, при этом, только один оборот – это плохо. А если бьют влево-вправо и вверх-вниз, а спицы образуют полукруг, то такой велосипед стоит убрать в сторону. Что бы ни было написано на колёсах и втулках, это подделка.


4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов
Надеюсь, читать всё, что выше, было нестрашно. Несмотря на множество ужасного качества подделок, есть очень хорошие аналоги, которые почти не уступают по качеству всемирно известным брендам. Рассмотрим лишь некоторые самые "народные" бренды

Ближайшим аналогом Shimano и SRAM, за качество которого можно поручиться, является SunRace
Их манетки и шифтеры работают адекватно, переключатели переключают, звёзды имеют немного меньший ресурс, но при этом и меньшую цену, каретки служат пару-тройку лет.

По переключателям и шифтерам преуспела и фирма Epoch
Вполне достойная работа при переключении, лёгкая замена троса, простая и надёжная конструкция.

Prowheel неплох в изготовлении систем, осей кареток, рулевых колонок

Quando и JoyTech хорошо справляются с производством втулок

5. Neco хороши в производстве рулевых колонок, кареток

6. Promax производит нормальные штыри, рули, тормоза (кроме гидравлических – по ним полный провал)

Самый надёжный вариант, при котором вы не приобретёте подделку - обратиться в специализированный велосипедный магазин, в котором есть велосипеды, запчасти, сервисное обслуживание. Если подобных магазинов в вашем городе нет, заказывайте велосипеды проверенных производителей с их официальных сайтов или сайтов крупных велосипедных магазинов.



Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB