Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 16 май 2022, 14:05

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 07:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 206
Откуда: г. Ташкент
Читая отчеты по походам на Пскем, я видел слайды и описания, по приезду на место, как правило – район Урунгач – сая. Но хотелось сказать тем, кто шел на Урунгачское озеро, или озеро на Бадак-сае, что по дороге они проехали, не замечая много прекраснейших мест, до которых легче добраться (т.к. они ближе), и которые не менее интересны. Лет 20 – 30 назад я много ходил по притокам Пскема, и максимально вверх я доезжал до поселка Пскем. Но последние лет 20 я на Пскем не ходил. Мне рассказывали, что закрыли погранпостом на Карабулаке проезд на Пскем, и никого из туристов не пускали. Оформлять разрешение путем нескольких поездок в Газалкент и Чарвак мне было жаль времени. И только в прошлом году, путем разведочной поездки на Карабулак, мы узнали от пограничников о возможности проезда по паспорту, при условии, что назавтра до вечера человек вернется на пост и отметится, иначе – крупный штраф.
И мы решили небольшой группой сделать разведывательную поездку на один день до поселка Пскем. Программа максимум, доехать до моста выше пос. Пскем и перейти через мост и прогуляться по Бадаксаю и может даже дойти до озера. Программа минимум – доехать, докуда удастся. Нас 4 человека, со мной трое молодых людей – моя дочь и двое ее бывших однокурсников.
Мы взяли паспорта и выехали утром с автостанции ТТЗ на маршрутке в Газалкент.
В Газалкенте мы договорились с водителем Дамаса и сразу выехали на Пскем.
И вот тут я попросил их фотографировать из окна Дамас разные интересные ракурсы, с помощью которых я хочу сказать всем туристам, что Пскем и его притоки интересен на всем своем протяжении, не только Урунгач, или Бадаксай. :)
Не доезжая поста Карабулак слева по ходу мы видим Сиджак – сай и Наували – сай. По ним можно сделать легкие однодневные походы. А можно двудневный поход из Сиджак-сая в Наували – сай. Лет 30 назад я так ходил. Там, по моему, не нужно разрешений и паспортов, но копии паспортов желательно иметь.
Если доехать до капитального моста через Пскем в пос. Нанай, то по левому орографически берегу можно посетить Аксарсай, а если дальше по тропе пройти и до Мачитасгон-сая (Маштасгона). Тропа вдоль берега идет дальше на Муллала-сай, не знаю, в каком она состоянии – надо бы разведать. По Мачитасгону или Муллале можно подняться до вершины Айна-таш. Называется она так из-за плоского участка скалы, похожего на зеркало. Это может представить интерес для скалолазов – подняться по зеркальной плите! (Когда-то мне в горах рассказывали легенду, что девушка от разлуки с любимым парнем превратилась в вершину, а плоская скала – это ее зеркальце. Одно из значений слова айна - зеркало).
Едем до поста Карабулак. Регистрируют в их журнале и нас и водителя Дамаса. Едем дальше.
До Карабулака асфальтовая дорога неплохого качества. Выше еще километров пять тоже ничего. Но потом дорога становится очень плохой. Хоть местами и есть участки асфальта, но в основном это уже грунтовая дорога и на ней много ям, щебенки и крупных камней. Скорость движения резко падает. Если по нормальной асфальтовой дороге можно ехать со скоростью примерно 50 км / час, то по грунтовке – не более 15-20 км/час. Учитывая, что от Наная до поселка Пскем расстояние около 40 км., проезжается этот участок вверх примерно за 2 часа. На такой крутой дороге положено устанавливать бетонные столбы и ограждения, но на некоторых участках этих ограждений просто нет. :(


Вложения:
01 Сиджак - сай.jpg
01 Сиджак - сай.jpg [ 161.14 Кб | Просмотров: 4463 ]
02 Дорога вверх по Сиджак - саю.jpg
02 Дорога вверх по Сиджак - саю.jpg [ 152.09 Кб | Просмотров: 4461 ]
03 Мост через Пскем у Наная.jpg
03 Мост через Пскем у Наная.jpg [ 139.61 Кб | Просмотров: 4461 ]
04 Аксар-сай.jpg
04 Аксар-сай.jpg [ 140.32 Кб | Просмотров: 4461 ]
05 До Карабулака дорога - хорошего качества.jpg
05 До Карабулака дорога - хорошего качества.jpg [ 131.21 Кб | Просмотров: 4461 ]
07 Тропа с Мачитасгона на Муллала - сай.jpg
07 Тропа с Мачитасгона на Муллала - сай.jpg [ 177.61 Кб | Просмотров: 4461 ]
08 Тропа с Мачитасгона на Муллаалла - сай.jpg
08 Тропа с Мачитасгона на Муллаалла - сай.jpg [ 157.91 Кб | Просмотров: 4461 ]
09 Погранпост Карабулак.jpg
09 Погранпост Карабулак.jpg [ 158.6 Кб | Просмотров: 4461 ]
10 Родник на Карабулаке.jpg
10 Родник на Карабулаке.jpg [ 204.13 Кб | Просмотров: 4461 ]
11 Вершина Айна-таш слева.jpg
11 Вершина Айна-таш слева.jpg [ 143.33 Кб | Просмотров: 4461 ]
12 Долина притока Муллаалла.jpg
12 Долина притока Муллаалла.jpg [ 211.02 Кб | Просмотров: 4461 ]
13 Вид на вершину Айна.jpg
13 Вид на вершину Айна.jpg [ 171.19 Кб | Просмотров: 4461 ]
14 Дорога к мосту через Пскем у пос. Муллала.jpg
14 Дорога к мосту через Пскем у пос. Муллала.jpg [ 176.03 Кб | Просмотров: 4461 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 07:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 206
Откуда: г. Ташкент
Мосты через р. Пскем есть у пос. Муллала и у пос. Испай. Испай – красивый и дикий сай. И можно туда сходить в однодневный или двухдневный поход. А можно и до самого верха – там несколько высоких сложных перевалов.
Если пойти вдоль Пскема от поселка Испай по тропе, то можно дойти до притока Каптаркумыш. Мне знакомый турист, альпинист в прошлом, рассказывал, что в долине Каптаркумыша лет 50 -60 назад проводились альпинистские сборы. И что на одной из вершин там был установлен бюст Сталина.
Мы много лет назад ходили в Каптаркумыш, пройдя теснины на входе вышли на широкое урочище слева выше поселок, а вправо по ходу уходит тропа, которая взбирается на перевал и можно выйти в Испай сай и мы по этому маршруту мы в тот раз прошли (с ночевкой).
А по правому орографически берегу Пскема сначала идет слияние с Харамзаде-саем (его уже разведали форумчане), а потом – Тепар-сай, в верховьях которого имеется перевал Сесай (в долину Угама). На перевал можно сходить радиально (т.е. туда и обратно), т.к. долина Угама уже Казахская территория.
Далее идет поселок Такаянгок и слияние с саем Такаянгок. На этом сае мне не приходилось бывать. Но думаю тоже интересный сай для разведки.
И далее Урунгач-сай, про который много уже писали.
Если проехать выше на 3-4 км, то приезжаем сначала в пос. Чакак, а чуть выше пос. Пскем. И за поселком мост. Мы доехали до моста, на котором я был лет 20 – 30 назад. Выше мне не приходилось бывать. Но за мостом был домик кажется, от заповедника, оружия и формы у них не было, т.е. не пограничники, и дальше они нас не пустили, сказали, что запрещается дальше ехать.
И несмотря на то, что мы сказали, что вернемся сегодня, они нас не пропустили. Может нам не повезло, или действительно дальше нельзя – не знаю. Разрешения у нас не было, и мы развернулись и поехали на Урунгач. :(

Но этот мост, это место, было ключевое. Т.к. хочется выше к слиянию с Майданталом и далее на Огайинг.

На Урунгаче мы прогулялись до озера, посидели на берегу, кто искупался, кто умылся, и пошли назад.
То, что озеро всего в часе ходьбы от дороги, делает его уязвимым. Ну видели мы, что имеется мусор местами, какие-то картонные коробки, баклажки… По моему опыту походов в разные места в горах, все участки, которые находятся в часе ходьбы от транспорта, до них могут дойти отдыхающие (не горные туристы). С этим нужно смириться, ну и ничего страшного нет в этом. Из некоторых этих отдыхающих потом возможно вырастут настоящие туристы. Чем больше народу будет ездить на Пскем, тем больше народу будет жаловаться на плохую дорогу, и тем больше шансов, что через год, или два или три, дорогу все же отремонтируют. Я ездил в начале 90-х годов, после развала Союза в горы, в горах почти никого не было, туристов почти не было, и это было очень грустно. А в советские времена, в горах через каждые 50 – 100 м, стояла палатка, народу в горы ходило много. Да многие загрязняли природу, кучи железных консервных банок, разбитые стеклянные бутылки. Но было весело и интересно. Сейчас интерес к отдыху в горах постепенно возрастает. Пусть в горах будет много народу, как туристов, так и просто отдыхающих. Надо не ужесточать, а наоборот упрощать процедуру прохода в приграничные зоны. Ну а дикие места - они вверху, – там ходят только туристы, и они уже знают, что природу надо беречь.

Так что давайте сделаем так, чтобы до Урунгач-сая поездка считалась простой поездкой выходного дня. А туристам, чтобы дали возможность проходить выше поселка Пскем – ведь выше еще километров 60 диких красивых мест.


Вложения:
15 Долина притока Испай.jpg
15 Долина притока Испай.jpg [ 164.46 Кб | Просмотров: 4461 ]
16 Дорога от моста через Пскем к пос. Испай.jpg
16 Дорога от моста через Пскем к пос. Испай.jpg [ 188.6 Кб | Просмотров: 4461 ]
17 Мост через Испай.jpg
17 Мост через Испай.jpg [ 135.58 Кб | Просмотров: 4461 ]
18 Долина Испая.jpg
18 Долина Испая.jpg [ 123.6 Кб | Просмотров: 4461 ]
19 Тропа от Испая к р. Каптаркумыш.jpg
19 Тропа от Испая к р. Каптаркумыш.jpg [ 153.59 Кб | Просмотров: 4461 ]
20 Долина притока Каптаркумыш.jpg
20 Долина притока Каптаркумыш.jpg [ 122.82 Кб | Просмотров: 4461 ]
21 Такое жуткое состояние дороги после погранпоста.jpg
21 Такое жуткое состояние дороги после погранпоста.jpg [ 123.94 Кб | Просмотров: 4461 ]
22 Подъезжаем к Тепар-саю.jpg
22 Подъезжаем к Тепар-саю.jpg [ 193.48 Кб | Просмотров: 4461 ]
23 От такой дороги захватывает дух.jpg
23 От такой дороги захватывает дух.jpg [ 189.45 Кб | Просмотров: 4461 ]
24 Тепар-сай. Справа наверху - поселок.jpg
24 Тепар-сай. Справа наверху - поселок.jpg [ 216.13 Кб | Просмотров: 4461 ]
25 Вид на Бадак-сай.jpg
25 Вид на Бадак-сай.jpg [ 138.16 Кб | Просмотров: 4461 ]
26 Подъезжаем к Урунгач - саю.jpg
26 Подъезжаем к Урунгач - саю.jpg [ 149.87 Кб | Просмотров: 4461 ]
27 Мост после пос. Пскем через р. Пскем.jpg
27 Мост после пос. Пскем через р. Пскем.jpg [ 182.2 Кб | Просмотров: 4461 ]
28 Бульдозер который должен бы ровнять дорогу на Пскем - простаивает.jpg
28 Бульдозер который должен бы ровнять дорогу на Пскем - простаивает.jpg [ 184.94 Кб | Просмотров: 4461 ]
29 Мост и пост.jpg
29 Мост и пост.jpg [ 196.75 Кб | Просмотров: 4461 ]
30 Река Пскем - вид с моста.jpg
30 Река Пскем - вид с моста.jpg [ 160.29 Кб | Просмотров: 4461 ]
31 И видно состояние дороги.jpg
31 И видно состояние дороги.jpg [ 217 Кб | Просмотров: 4461 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2014, 08:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 206
Откуда: г. Ташкент
Несколько снимков, сделанных на Урунгач-сае.


Вложения:
34 Дерево которому не одна сотня лет разрушено молнией.jpg
34 Дерево которому не одна сотня лет разрушено молнией.jpg [ 234.38 Кб | Просмотров: 4461 ]
35 Веерх по Урунгач - саю.jpg
35 Веерх по Урунгач - саю.jpg [ 226.03 Кб | Просмотров: 4461 ]
36 Вода озера пахнет рыбой.jpg
36 Вода озера пахнет рыбой.jpg [ 244.51 Кб | Просмотров: 4461 ]
37 Озеро очень прозрачное.jpg
37 Озеро очень прозрачное.jpg [ 231.59 Кб | Просмотров: 4461 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 11:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:01
Сообщений: 149
Получается вы проехались до Пскема, затем вернулись обратно к Урунгач саю?
а за сколько обошлось Вам проезд с Газалкента до Пскема?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2014, 15:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 206
Откуда: г. Ташкент
От Урунгач-сая до пос. Пскем недалеко, всего 3-4 км. Мы доехали до моста через р. Пскем выше пос. Пскем. Там нас не пустили дальше, и мы вернулись по дороге, по которой приехали до Урунгача. Водитель остался у дороги на Урунгаче ждать нас, а мы прогулялись до Урунгачского озера.

Дамас от Газалкента до пос. Пскем и обратно обошелся нам на четверых за 160 т.с. (80 - туда и 80 обратно, уехали в тот же день), т. е. по 40 тыс.с. на человека за поездку на Дамасе, и еще по 2,5 тыс с человека до Газалкента и обратно. Не знаю дорого это или дешево, но иногда платишь немалые деньги, чтобы посмотреть те места, которые тебя интересуют. :)
(Меня вся дорога до моста за пос. Пскем очень интересовала). И я знаю, что каждый раз получается по разному. Я не люблю договариваться с водителем заранее, чтобы не быть обязанным водителю, если поездка по каким-либо причинам не удается. Приехал, пораспросили несколько водителей, договорились за нормальную цену (чуть большую средней или чуть меньшую) и вперед!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB