Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 01 окт 2020, 07:44

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 09:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:01
Сообщений: 149
Предлагаю прогуляться по территории Таджикистана

данные с сайта: http://chistoprudov.livejournal.com/165051.html
автор поста: Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov)
дата: 2015-01-28 07:42:00

Дорога на Памир. Таджикистан

Дорога до границы с Афганистаном у нас заняла трое суток и была переполнена красотой окружающих пейзажей. В первый день мы безостановочно что-то фотографировали, останавливались и тупили, из-за чего смогли добраться только до лазурных вод Искандеркуля. Об этом я писал в предыдущей части.

Сегодня я покажу фотографии Гиссарских гор, водохранилище Нурекской ГЭС, самую высокую в мире плотину, горы Дарвазского хребта и перевал Хабуработ —все то, что довелось нам лицезреть во второй и третий день пути до мутных вод Пянджа.

Вложение:
00.jpg
00.jpg [ 142.99 Кб | Просмотров: 2315 ]


1. Фанские горы мы проехали всего за один день. То есть совсем их не посмотрели. Так делать конечно нельзя, но у нас была другая цель — Памир.

Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 126.17 Кб | Просмотров: 2315 ]

2.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фаны
02.jpg
02.jpg [ 110.91 Кб | Просмотров: 2315 ]

3. Застывшими монстрами возвышались над дорогой линии электропередач.
Вложение:
03.jpg
03.jpg [ 111.32 Кб | Просмотров: 2315 ]

4.
Вложение:
04.jpg
04.jpg [ 154.73 Кб | Просмотров: 2315 ]

5. В долинах рек мы то и дело замечали «небольшие армии муравьев», которые при рассмотрении в телеобъектив оказывались стадами баранов.
Вложение:
05.jpg
05.jpg [ 203.94 Кб | Просмотров: 2315 ]

6. На серпантинах мы то и дело ныряли в ослепляющие противолавинные тоннели
Вложение:
06.jpg
06.jpg [ 203.17 Кб | Просмотров: 2315 ]

7. Ослепляющие — потому что сначала водитель теряет зрение, когда после яркого света ныряет в неосвещенную трубу тоннеля, потом наоборот — выезжая из темноты, в глаза бьют лучи солнца. И так по несколько раз. Выкл/вкл, выкл/вкл.
Вложение:
07.jpg
07.jpg [ 105.89 Кб | Просмотров: 2315 ]

8.
Вложение:
08.jpg
08.jpg [ 183.13 Кб | Просмотров: 2315 ]

9.
Вложение:
09.jpg
09.jpg [ 248.99 Кб | Просмотров: 2315 ]

10. Варзобское ущелье.

Вторую ночь мы провели в Душанбе. В городе мы пополнили запасы провизии, помыли автомобили, поужинали в чайхане Рохат и не сделали ни одной фотографии. После горных пейзажей совершенно не хотелось снимать довольно скучные улицы столицы Таджикистана. Поэтому я отправился на почту отправлять открытки.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 140.02 Кб | Просмотров: 2315 ]

11. На следующий день мы выдвинулись на восток в сторону Гарма. По пути сделали небольшой крюк и заехали к знаменитой Нурекской ГЭС и ее живописному водохранилищу.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 136.41 Кб | Просмотров: 2315 ]

12. Площадь зеркала водохранилища составляет 98 км2, длина — 70 км.

В 2009 году Таджикистан был выведен узбеками из объединённой энергосистемы Центральной Азии. С тех пор таджики не могут экспортировать электричество в Казахстан и на юг России, так как энергосистема Таджикистана была связана с этими странами через соседей в Узбекистане.
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 101.57 Кб | Просмотров: 2315 ]

13. Все это привело к тому, что Таджикистан не может закупать электричество в зимнее время года, когда в республике чувствуется острая нехватка в энергии и не может продавать электричество в больших объемах в летнее время, когда электроэнергия в избытке.
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 131.75 Кб | Просмотров: 2315 ]

14. Со стороны насыпная плотина Нурекской ГЭС выглядит не так серьезно, и ее масштаб совершенно не читается. Однако это самая высокая плотина в мире, ее высота достигает 304 метра. Это как небоскреб «Город Столиц» в Москве, только плотина. Просто в воображении рядом пририсуйте Москва-Сити...

Еще до поездки мы бросили все организационные силы на согласование съемки на ГЭС, но нам дали отказ. Точнее нам сказали, что с радостью нас примут, проведут и все покажут, но... Из-за того, что станция является режимным и невероятно стратегическим объектом страны, а мы — иностранцы, то помимо всех согласовательных процедур служб безопасности, нам нужно было получить разрешение от МИДа Таджикистана. А на это нам просто не хватило времени.
Вложение:
14.jpg
14.jpg [ 187.6 Кб | Просмотров: 2315 ]

15. На Нурекской ГЭС в летние многоводные месяцы ежесекундно мимо агрегатов вхолостую сбрасывается до 700 кубометров воды. Каждый год финансовые потери составляют астрономические суммы, которые исчисляются сотнями миллионов долларов. По крайней мере так говорит Википедия.
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 164.74 Кб | Просмотров: 2315 ]

16. Рядом с ГЭС есть небольшой мост, об который споткнулся великан )
Вложение:
16.jpg
16.jpg [ 184.54 Кб | Просмотров: 2315 ]

17. Время поджимало, и мы вернулись на основную трассу, где тут же застряли в пробке из баранов.
Вложение:
17.jpg
17.jpg [ 199.64 Кб | Просмотров: 2315 ]

18. Пыльные и довольные таджикские пастухи )
Вложение:
Комментарий к файлу: пастух
18.jpg
18.jpg [ 99.11 Кб | Просмотров: 2315 ]

19. Бе-е-е-е, бе-е-е-е-е, бе-е-е-е-е говорили бараны и не хотели уходить с ровной дороги в канаву...
Вложение:
19.jpg
19.jpg [ 137.43 Кб | Просмотров: 2315 ]

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось doniyorsh 15 мар 2016, 10:54, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 10:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:01
Сообщений: 149
20.
Вложение:
20.jpg
20.jpg [ 175.43 Кб | Просмотров: 2310 ]

21. К вечеру мы выбрались к реке Вахш. Пора было присматриваться к месту для ночлега, но ничего подходящего на нашем берегу не было, в то время как с другой стороны — целые поля. Было решено ехать до Комсомолобада, где наш маршрут уходил вправо от основной дороги в сторону Дарвазского хребта и уже там искать место для лагеря.
Вложение:
21.jpg
21.jpg [ 149.75 Кб | Просмотров: 2310 ]

22. Солнце садилось стремительно. Вместе с последними лучами солнца исчезали последние фрагменты асфальта, который видимо укладывали еще во времена союза. Пыльная грунтовка приняла нас в свои объятия. Мы мысленно попрощались с сорока сомани, потраченными утром на мойку автомобиля.
Вложение:
22.jpg
22.jpg [ 41.54 Кб | Просмотров: 2310 ]

Стемнело окончательно. До Комсомолобада ровных мест для палаточного лагеря мы не нашли. Свернули по навигатору с основной дороги и постепенно поползли вверх по течению Обихингоу. Слева фары выхватывали скалы, снизу доносился шум реки. Где спать было не ясно. Ржавый помятый знак сообщил нам, что мы въехали в населенный пункт Кафтаргузар с ограничением скорости в 60 км/ч. Мы устало улыбнулись — автомобили ползли со скоростью не больше 15.

Забор из частокола обозначил чей-то земельный участок у дороги. Больше в темноте мы не заметили ничего, что напоминало цивилизацию. Дорога, темнота и корова справа на небольшой ровной лужайке. Лужайке! Там мы нашли место для лагеря. Прямо на крутом обрыве.

Стали ставить палатки, Янка взялась готовить суп. Было стойкое ощущение, что мы в этой деревне одни. Лишь где-то далеко внизу светились два одиноких окна. Я собрал каркас палатки, когда сзади услышал шуршание. Резко обернулся и посветил фонариком — в двух метрах о меня образовалось три ишака. От света фонарика они заворчали и ушли подальше. Я стал расправлять тент для палатки, как ишаки снова зашуршали рядом.
— Да что вам нужно? — заругался я и снова посветил в темноту. Но вместо ишаков стоял мужик деревенского вида, в черных ботинках и брюках. Он улыбался.

Оказалось, что мы встали в самом центре деревни. Что жители деревни зовут нас домой на ужин, тем более, что у этого мужика тем вечером родился сын. Мы подумали, что ужин при таком раскладе грозит ночной пьянкой, поэтому вежливо отказались — лагерь был уже готов, суп — в процессе. Мужик не расстроился, но и долго не спешил уходить — видимо туристы встают с палатками в их деревне реже, чем рождаются дети )

23. В шесть утра я проснулся от шепота. Было понятно, что кто-то стоит рядом с палаткой и этот кто-то явно не один. Солнце еще не встало, и было очень холодно. Палатка изнутри вся покрылась влагой. Я вылез из спального мешка, накинул куртку и выбрался наружу. Перед палаткой стояли дети. Они все крючились и переминались с ноги на ногу — то ли от холода, то ли от нетерпения, когда же туристы проснутся и вылезут из своих пакетов. Они совсем не говорили по-русски, но были страшно любопытными. Когда мы подарили им шоколадки Аленка, ребята чуть не передрались между собой, но от завтрака они отказались. Так и стояли вокруг нас, пока мы кушали и пили чай. О чем-то болтали, баловались и хихикали.
Вложение:
23.jpg
23.jpg [ 181.57 Кб | Просмотров: 2310 ]

24. Шум и гам резко прекратился, когда приехал школьный автобус. Каждый день Уазик-кабриолет возит детишек за 15 километров от дома до Комсомолобада — ближе школы просто нет.
Вложение:
24.jpg
24.jpg [ 153.26 Кб | Просмотров: 2310 ]

25. Мы собрали лагерь и поехали дальше. Качество дороги было стабильно плохим. Встречный трафик — пара автомобилей в день. Поэтому в этих краях довольно сложно путешествовать автостопом. Все автомобили идут под завязку. Одно сводобное место в Каптиве тоже редко пустовало. Первым нашим попутчиком был вот этот дедушка слева. Потом попутчики сменяли друг друга, радуя нас своими рассказами. Все они сводились к тому, что во времена союза жилось лучше, работы было больше, дороги ровнее, баран жирнее.
Вложение:
25.jpg
25.jpg [ 223.96 Кб | Просмотров: 2310 ]

26. Пейзажи долины реки Обихингоу.
Вложение:
26.jpg
26.jpg [ 103.3 Кб | Просмотров: 2310 ]

27.
Вложение:
27.jpg
27.jpg [ 174.41 Кб | Просмотров: 2310 ]

28.
Вложение:
28.jpg
28.jpg [ 139.71 Кб | Просмотров: 2310 ]

29.
Вложение:
29.jpg
29.jpg [ 247.6 Кб | Просмотров: 2310 ]

30.
Вложение:
30.jpg
30.jpg [ 206.69 Кб | Просмотров: 2310 ]

31. Несколько часов мы ехали по довольно широкой долине и все кого-то подвозили и высаживали. Миновали очередное КПП и проверку документов. В Дафтишуре перебрались на другой берег, и дорога снова пошла в горы.
Вложение:
31.jpg
31.jpg [ 136.89 Кб | Просмотров: 2310 ]

32. Горный серпантин баловал нас шикарными видами. Мы радостно рулили через эту красоту, пока в районе переднего правого колеса Каптивы не появилось неприятное громыхание. Беглый осмотр ничего не дал. Все было на месте, ничего не капало. Пришлось сбавить темп.
Вложение:
32.jpg
32.jpg [ 192.52 Кб | Просмотров: 2310 ]

33. Мы забирались все выше и выше по северному склону Дарвазских гор.
Вложение:
33.jpg
33.jpg [ 202.87 Кб | Просмотров: 2310 ]

34.
Вложение:
34.jpg
34.jpg [ 142.91 Кб | Просмотров: 2310 ]

35.
Вложение:
35.jpg
35.jpg [ 197.57 Кб | Просмотров: 2310 ]

36.
Вложение:
36.jpg
36.jpg [ 194.16 Кб | Просмотров: 2310 ]

37.
Вложение:
37.jpg
37.jpg [ 171.65 Кб | Просмотров: 2310 ]

38. Небольшой привал на перевале Хабуработ на высоте 3252 метра. Здесь уже хорошо чувствовалась разряженность воздуха. Местами лежал снег, который скорее всего дождется зимы.
Вложение:
38.jpg
38.jpg [ 143.17 Кб | Просмотров: 2310 ]

39.
Вложение:
39.jpg
39.jpg [ 194.32 Кб | Просмотров: 2310 ]

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 10:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:01
Сообщений: 149
40.
Вложение:
40.jpg
40.jpg [ 117.23 Кб | Просмотров: 2307 ]

41.
Вложение:
41.jpg
41.jpg [ 167.24 Кб | Просмотров: 2307 ]

42. Две фотографии, снятые в один момент. Раз:
Вложение:
42.jpg
42.jpg [ 173.78 Кб | Просмотров: 2307 ]

43. Два.
Вложение:
43.jpg
43.jpg [ 167.38 Кб | Просмотров: 2307 ]

44.
Вложение:
44.jpg
44.jpg [ 86.33 Кб | Просмотров: 2307 ]

45.
Вложение:
45.jpg
45.jpg [ 172.52 Кб | Просмотров: 2307 ]

46.
Вложение:
46.jpg
46.jpg [ 62.42 Кб | Просмотров: 2307 ]

47.
Вложение:
47.jpg
47.jpg [ 162.61 Кб | Просмотров: 2307 ]

48. Автомобиль-дом Антона anton_ermachkov. Дискавери был нашей полевой кухней, кинозалом и палаткой одновременно. Вместо заднего ряда сидений и багажного отделения Антон сделал себе двухместную кровать с полезными ящиками и нишами. Про наш автомобильный быт я отдельно расскажу в завершающем посте.
Вложение:
48.jpg
48.jpg [ 151.04 Кб | Просмотров: 2307 ]

49. В Каптиве все было штатно. Задний (третий) ряд сидений все время был сложен и образовывал довольно вместительный багажник, который был забит до крыши.
Вложение:
49.jpg
49.jpg [ 168.77 Кб | Просмотров: 2307 ]

50.
Вложение:
50.jpg
50.jpg [ 129.15 Кб | Просмотров: 2307 ]

51. Когда солнце скрылось за горами, мы подъехали к КПП поселка Калаихум, где вместо шлагбаума была вот такая интересная конструкция из заднего моста грузового автомобиля. Это был въезд в Горно-Бадахшанскую автономную область Таджикистана, куда доступ туристов осуществляется только по специальным пропускам, которые нам пришлось получать в Душанбе за $30 на человека.

За шлагбаумом через несколько километров дорога выходила к реке Пяндж и поселку Калаихум, которая является естественной границей Таджикистана и Афганистана. Таким образом мы доехали до начала Памирского тракта — главной цели нашей поездки. То есть все, что было до этого — это только вступление )
Вложение:
51.jpg
51.jpg [ 148.59 Кб | Просмотров: 2307 ]

Данная поездка осуществлялась в рамках проекта путешествий «12 месяцев». Спасибо за внимание!

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 15:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2010, 19:52
Сообщений: 427
Здорово! Приятно узнавать знакомые, но давно забытые места.

_________________
Начало мудрости - страх Господень


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 01:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:49
Сообщений: 844
Шикарные заметки, фото и места, спасибо, с удовольствием почитал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 17 мар 2016, 22:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:02
Сообщений: 1906
Откуда: Химки, МО
От дороги осталось одно воспоминание, при СССР, почти везде был асфальт!
На перевале куполов станции космического слежения уже нет, я так понимаю...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дорога на Памир. Таджикистан
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 17:01
Сообщений: 149
Интересно насколько проблемно попасть в этот регион?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB