Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 23 фев 2017, 23:26

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Белый парашютист
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2011, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 20:50
Сообщений: 196
БЕЛЫЙ ПАРАШЮТИСТ


"БЕЛЫЙ ПАРАШЮТИСТ" - призрак погибшего парашютиста, который, якобы, иногда является для оказания помощи своим коллегам. Если верить многочисленным очевидцам, кроме привидений, "прописанных" в старых замках, квартирах, существуют и "кочующие" привидения, профессионально привязанные к той или иной сфере человеческой деятельности..

Слышали множество рассказов о странном парашютисте, который непостижимым образом спасает людей в воздухе, за белую одежду за ним закрепилось название «белый парашютист». Есть и другие названия, так, в Рязанском институте воздушно десантных войск его называют «Летучий рязанец», но речь идет об одном и том же человеке, там также расскажут немало историй о чудодейственном вмешательстве небесного инструктора в гибельные ситуации.

Журналист Николай Черкашин в газете «Красная звезда» так описал рассказ о привидении парашютисте, услышанный от старого полковника десантника: «Прыгали мы с ИЛа 76 в четыре потока, я покинул машину одним из последних, когда большая часть моих людей уже гасила купола на земле. Лечу — все в порядке, настроение великолепное. Вдруг слышу из за спины крик: „Уходи вправо!“ Не раздумывая, натянул стропы и пошел вправо. И тут же мимо меня пролетел боец с полураскрытым парашютом. Промедли я секунду — и он угодил бы в мой купол. Правда, солдат успел открыть запаску, и все обошлось. Я обернулся, чтобы крикнуть „Спасибо“ своему спасителю. Метрах в ста увидел парашютиста в белом комбинезоне. Он медленно… поднимался вверх! Такое редко, но бывает, когда человек попадает в мощный восходящий поток. Нас быстро разносило по высоте. Я даже не успел рассмотреть его лицо, как он скрылся в вышине…»

Спортсмен парашютист Василий Максимович КРАСНОВ имел свой опыт встреч с «белым парашютистом»: «Мы ночью прыгали на Памир, самое главное в горах — найти более менее удобную площадку для приземления. А меня понесло в такие дебри, что в прямом смысле слова костей не соберешь. И ничего не могу поделать — потерял ориентировку. Нутром чую: вот вот гробанусь. Вдруг вижу впереди меня кто то летит. И так хорошо видно его — белый да еще при свете луны. „Давай за мной!“ — кричит. Я стропы натянул — и за ним. Думал кто то из наших площадку заметил. И вот выводит он меня на крохотный „пятачок“ между каменистых клыков с одной стороны и пропастью — с другой. Сажусь, как муха на блюдечко! И купол так удачно каменистый клык накрыл, что и гасить не пришлось, и на ногах устоял, А мой проводник спланировал в пропасть. Только и увидел белый верх его парашюта. Все наши приземлились удачно — неподалеку. Вот и гадай, кто это был?..»

Еще одну подобную историю рассказал в Киеве заслуженный мастер спорта СССР Виталий Чередниченко: «Я шел на побитие рекорда по затяжному прыжку. За километр до точки раскрытия парашюта услышал истошный вопль: „Рви кольцо!“ Рванул машинально, невольно подчиняясь команде и инстинкту самосохранения. Рекорд, конечно, не побил, но спас себе жизнь, потому что автомат высоты оказался неисправным. Кто же кричал? А вот это самое непонятное. В небе, кроме меня, никого не было. Точнее, не должно было быть. Но откуда то вынесло парашютиста во всем белом. Я успел его заметить, когда поднял голову, чтобы осмотреть свой купол. С земли его никто не видел. И мне просто не поверили, когда я доложил о том, что произошло в воздухе…»

В Царском Селе, в стенах бывших гвардейских казарм, а ныне Военно морского инженерного института, курсанты моряки поведали Н. Черкашину давнюю училищную легенду про то, как глухими ночами можно увидеть на плацу белую фигуру, которая, расстелив на асфальте парашютный шелк, вяжет стропы «бесконечной петлей». Откуда взялся призрак таинственного парашютиста в стенах военно морского института? В 1930 е годы в этих старинных желтых корпусах на Кадетском бульваре формировалась одна из первых в СССР воздушно десантных бригад. Десантники жили в тогдашнем Пушкине, а прыжки совершали в районе Гатчинского аэродрома. Был среди них бесстрашный и дерзкий Иван Волкорез, славился он своими затяжными прыжками — дольше всех летел к земле камнем, не раскрывая парашюта, и только за несколько секунд до, казалось бы, неминуемого удара рвал кольцо и, конечно же, приземлялся самым первым, что в войсках весьма ценилось. У тех, кто наблюдал за его прыжками на полигоне, дух захватывало от ужаса. Но Иван был везуч. На краю учебного поля стояла заброшенная церковь, на колокольне которой размещался командно наблюдательный пункт, и вот однажды Иван Волкорез поспорил с друзьями, что раскроет парашют на высоте этой колокольни: «Как только мои сапоги с крестом на макушке поравняются, так купол и развернется. Засекайте!» А поскольку Иван Волкорез не верил, как подобает комсомольцу, ни в Бога, ни в черта, то поклялся при этом: «Чтоб мне на землю больше никогда не ступить!» Так оно и вышло. Все ахнули, когда на высоте креста полыхнул белый купол и… пошел вверх, вознося дерзеца подальше от земли. Только его и видели!

Вообще то потом его видели. Но только те, кто терпел бедствие в небе. Многим тот «белый парашютист» жизни спас: кого предупредит об опасности, кому крикнет, что делать… Говорят еще, что Волкореза можно увидеть в московском метро на станции «Площадь революции». Там среди скульптур стоит отлитый в бронзе парашютист, и вроде бы позировал для нее десантник стахановец Иван Волкорез…

sportUz: По материалам Луркоморье — энциклопедии современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белый парашютист
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 09:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:57
Сообщений: 1189
Мой пост наверное не в тему, но практически в каждом экстремальном виде спорта есть кто то белый или черный :) и варианты таких легенд могут быть десятки ну вот например

Сказ о Синем Воднике

Записал со слов Савелия Михайловича Смолина, А.В. Сарабанский
Жил-был в Подмосковье парень турист-водник. Щас-то уж никто не помнит, от куда точно и как звали. И была у него девушка. Любили друг дружку. Всё свободно время проводили вместе. Ходили на сплавы в сложны походы. Считали уж себя опытными туристами.
Прослышали, что на Урале, на реке Исети, от Каменска-то недалече место есть туристами облюбовано. Меккой туристской называтся.
Пошто Меккой? А шут её знает! Место такое, наверно, где есть. Хм-м… Может там баранов шибко много, орут, поди, без передыху. Мекают, одним словом. Вот и назвали Меккой. А у нас-то баранов мало да и спокойные оне. А может туристы-то, подразумевают под баранами ково?
Ну, как придумат чё енти туристы – хоть стой, хоть падай. Вот ведь ёксель-моксель!
Ни к селу, ни к городу. Ну не знаю, как к городу, а то, что не к нашему селу Бекленищева, так енто точно!
Вот, стал быть, Мекка-то у них, у туристов, порог наш Буркан и есть.
Собрались значит, энтот парень со своей девушкой, и поехали в середине мая. Байдарка складна у них была. На поезде, потом на автобусе. Добрались таки… В берёзовой роще и остановились. Приехали-то в четверг, никого из туристов-то ещё не было.
Ну, поставили, значит, палаточку, порог сверху-то весь осмотрели. Не видали они такого даж в походах на таёжных реках. Вода ключом кипит. Когда внизу у воды стоишь, разговаривать друг с дружкой только криком можно, так всё гремит-шумит.
А вечером-то в пятницу и поехал народ – кто автобусом, кто на машинах, кто пёхом. В субботу-то уж к обеду народу полно было.
Кто на чём по порогу кататся. Катмараны и лодочки таки махоньки – каяками называтся. Ясно, что на байдарке по такому порогу нечего делать – вместе с ней утопнешь. Ну, они ниже порога вокруг островков и катались. А задор-то спортивный так и просит: «Давай, давай по валам пройдёмся! Зря штоль, вдаль таку пёрлись?».
Осмелели поманеньку, всё ближе к бурунам да быстрой струе подкатывают. Раз катнулись, второй. И пошло… Всю субботу с редкой передышкой – перекусить только, значит, катались по нижней части порога-то. Ну, правда, говорят всё у них чин-чинарём было – спасжилетики, шлемы. Вечор усталые такие были и счастливые – не зря приехали!
В воскресенье-то ужо решили подняться по струе водяной вверх повыше. А это как водники-байдарочники говорят – для байдарок-то высший пилотаж! Ну, у них ничё, всё получилось – не зря в походы вместе ходили. Раза три прошли. Потом отобедать решили. Поели, значит, и снова на порог. Да уж чё-то расслабились и спасжилеты не надели. Короче, тут как кто-то их и ждал… Вот ёксель-моксель!
Бурхан, поди – ну хозяин порога-то, про которого я тебе прошлый раз рассказывал. Говорят, не любит он ухарей да задрыг…
Перевернулись… Кильнулись – как робяты-водники-то говорят.
Он-то выплыл на камень. Смотрит, на катмаране парни байдарку-то притопленну уже пымали, а подружки-то, значит, нигде нет. Утягнуло течением подводным куда-то. Тут народ, кто на катмаранах-то был, все к ентому месту. Сколь времени крутились, искали. Всё понапрасну.
А парень-то ейный на байдарке (воду-то из неё слил) до темна всё её разыскивал . Вода-то холоднючая, да и к вечеру похолодало. Народ-то уж разъехался весь по домам. Так и не нашел девушку свою. А от холода-то уж синий весь стал. Ну, да. Синее не бывает. Лицо, руки и всё остальное…
Щас молоды-то грамотны, чисто всё знают, интересно с имя. В общем, как говорят робяты, перешёл он в друго матерьяльно состоянье. Енто значит, и не покойник и не живой. Но плоть-то осталась, а пищи уже не надо. Вот такой вот ёксель-моксель!
Может, значит, внезапно возникнуть и также пропасть. Весной, летом и осенью, кататца ночью на своей байдарке-то, когда туристы спят. Синим Водником его здесь кличут. Ищет свою девушку. Увидит на берегу палатки – подплывет. Откроет вход и смотрит-смотрит на спящих. Всё надеется её увидеть. Говорят туристы-то: – «Спать лицом к выходу надо. Глянет, не она, и уйдет спокойно». Н-да…
А если ногами к выходу, то он чтоб разглядеть, из палатки таких и вытаскиват. В ёнто время на них такой сон нападат – ничё не слышуть и не чувствут. Хоть из пушки пали! О как!
Вытащыт, значит на бережок, поглядит в лицо и там же, оставит. Поднимется уровень воды-то, и всё… Поплывешь в спальничке по Исеть-реке… porog-revun/skazy/1335-2/
Черный альпинист
Есть несколько вариантов легенды:
«Поиски виноватого» В этом варианте легенды говорится, что чёрный альпинист - это один из двух альпинистов, когда-то отправившихся на парное восхождение. Иногда подчёркивается, что двое альпинистов имели какой-то предмет раздора, например, были влюблены в одну и ту же девушку. При восхождении один из пары сорвался, другой же, связанный с партнёром страховочной верёвкой, то ли опасаясь за свою жизнь, то ли вспомнив о раздоре, не стал вытаскивать его, а просто перерезал верёвку. Иногда уточняется, что тело погибшего не было найдено.

Погибший и стал тем самым чёрным альпинистом. Рассказывают, что он бродит по горам, пытаясь найти того, по чьей вине погиб. Ночью он заглядывает в палатки к спящим альпинистам, смотрит на их лица и уходит. Подчёркивается, что застать его за этим невозможно - он подходит только тогда, когда все крепко спят. Если чёрный альпинист, заглянув в палатку, увидит вместо лица альпиниста его ноги, он может вытащить спящего за ноги из палатки, чтобы посмотреть на его лицо. Рассказчики могут ссылаться на якобы реальные случаи, когда улёгшийся спать в палатке ногами к выходу просыпался снаружи. В этом варианте легенды говорится обычно, что встреча с чёрным альпинистом - предвестник несчастья или неудачи.
«Оберегатель» Второй вариант легенды описывает группу альпинистов, в которой сложились плохие отношения между участниками. Группа попала во внештатную ситуацию, заблудилась (подробности могут рассказываться по-разному), и люди стали пропадать и гибнуть один за другим. В группе был только один человек, который до последнего сохранял присутствие духа, пытался сплотить группу и спасти оставшихся в живых. В конце концов и он погиб, но после смерти остался в горах, чтобы присматривать за альпинистами и помогать им.
В этой версии встреча с чёрным альпинистом, сама по себе, ничем плохим не угрожает, более того, чёрный альпинист может помочь.
poxod.eu/index.php?option=co ... &Itemid=81
Белый спелеолог
В пещерах, обычно довольно далеко от входа, чтобы на нее не наткнулись случайно заглянувшие туристы или зашедшие разжечь костерок холодной осенней ночью бомжи, находится Могила Белого Спелеолога. Именно так, совсем особенным голосом, словно с прописной буквы произнося каждое слово, уважительно называют это место старые пещерники. Белый Спелеолог - это общий дух всех когда-либо погибших в этой пещере людей, это общая память о них. На могильном холмике обычно лежат всякие вещи - спички, сигареты, наполовину сгоревшие свечи. Их ни в коем случае нельзя трогать - они принадлежат Белому. Бывалые спелеологи всегда зажигают у могилы свечу и делятся с Белым спичками, если пьют вино - не забывают налить и Белому. А еще сюда приносят вещи погибших пещерников - фонарик, каску, записную книжку... Разрушение могилы Белого жестоко карается по пещерным законам и людьми, и самим Белым. Так что если придете в пещеру и наткнетесь на такое место - помяните Белого, а вместе с ним и всех погибших пещерников и идите бродить по удивительному пещерному миру. А свечу оставьте. Пусть она горит.

Легенда о Белом Спелеологе. Вариант 1

Белого Спелеолога звали Альбест. Француз. Его мать звали Эвой. Пещера в Альпах, одна из мощнейших, довольно длинная. И вот четыре спелеолога пошли в эту пещеру. Дошли до сифона. Первый сифон был неглубоким, они прошли первый, потом второй. И был третий сифон. И вот Альбест нырнул в третий сифон, страшный, очень глубокий. А нырять в пещере – это поднимаешь муть со дна, ничего не видно и неизвестно, когда вынырнешь. И вот его коллега вытащил обрезанную верёвку. Народ перепуган. И они слиняли оттуда. Выхода они найти не могли. Мать Альбеста, Эва (нестарая ещё женщина лет сорока), зашла в эту пещеру и говорит: "Вы его бросили. Вы его должны найти." И вот она дошла до этого сифона, обернулась – и они увидели, что это не та красивая женщина, а страшная седая старуха, жуткая совершенно..
Один не выбрался из этой пещеры. Другой погиб в том же году там же, в Альпах. Третий был швед, его звали Людвиг. В СССР был человек, который его видел. Это было году в 64-65-м. Людвиг погиб на Кавказе, на Шхельде – не в пещере, в горах.
С тех пор появляется в пещерах Спелеолог в белоснежном комбинезоне. Кого-то выводит, кого-то нет, исключительно по моральным соображениям. Тех, кто потенциально может бросить, как бросили его, он их заводит.

Легенда о Белом Спелеологе. Вариант 2

Было это в кавказских горах. В одном из селений жил паренёк. Пас скот. И вот однажды ночью набрёл он в горах на пещеру. Никто в этих местах не слышал о её существовании. И решил он её исследовать. Взял фонарик, бечёвку, мел, еды, питья и отправился туда. Он стал наведываться в пещеры каждый день и вскоре изучил их основательно. Так прошло несколько лет. Как-то раз в их селение приехали столичные и спросили у селян, не мог бы кто стать их проводником в горах. Старейшины посовещались и попросили этого паренька, мол поводи их по горам. Несколько дней они лазали в окрестностях. Тут столичные и спрашивают:
- А нет ли в этих горах какой-нибудь пещеры?
Паренёк подумал и сказал:
- Да, есть здесь, действительно, одна пещера, и завтра я могу вас туда сводить.
Так и сделали.
Они долго уже ходили под землёй: судя по часам, день клонился к вечеру. Пора было на выход. Но тут одному из столичных захотелось осмотреть колодец. Они закрепили верёвку, и паренёк первым начал спускаться. И то ли выступ в стене обвалился, то ли сам он уже устал, но он как-то неудачно опустился на дно колодца и сильно ушиб ногу.
- Что случилось? - закричали столичные сверху.
- Да что-то с ногой, встать не могу.
Столичные посовещались, скинули ему вниз рюкзак с запасом еды, питья и свечек на несколько дней, а сами отправились к выходу. То ли они хотели вызвать помощь, а потом почему-то испугались, то ли ещё что, но только следующим утром след их в селении простыл. Первой забила тревогу мать паренька. Селяне побросали работу и отправились на поиски. Прошло несколько дней. Всё было тщетно.
Тут один паренёк, друг нашего героя, и говорит:
- Послушайте, а ведь здесь недалеко есть пещера, может там они?
- Сколько лет живём здесь, не слыхивали ни о какой пещере.
- Да нет же, есть - и он повёл их туда.
Люди запаслись всем необходимым, и начались поиски. Спустя некоторое время обнаружили они в одном из колодцев моток верёвки да нетронутый рюкзак. Больше там никого не было.
С тех пор появился в пещерах Белый спелеолог. Он помогал заблудившимся и отчаявшимся, он возрождал в них жизнь, когда, казалось бы, всё кончено, был путеводным огоньком спасения. Но если ты падла и гад, то никто не поможет тебе. И ждать тебя будет лютая смерть от голода и мрака, от страха и одиночества, от карающей руки Белого спелеолога.


Точно так оживает дух этого человека, когда мы приходим в пещеру: в место, с которым он связан, как герои книг — со страницами книги, сколько её ни тиражируй. И потому его можно встретить в любой пещере: ибо отличия их друг от друга для сущности его не более, чем бумага книжных страниц для описанных в них героев. Только Дух человека — информация о нём, запечатлённая в камне — энергетически отличается от вымышленных персонажей. И степеней свободы у него много больше.
…Говорят, зовут его Белым Спелеологом, и ходит он вслед за группами туристов под землёй — специально разгильдяев и разных вредных типов высматривает. Не дай Бог, попадутся ему какие-нибудь чайники бойкие. Он тогда и пикеты ориентировочные перепутает — или так спрячет, что вовек не найти — и узлы на верёвках, слабо затянутые, распустит, — а то и вообще все верёвки вниз сбросит, как и ему когда-то.
Так или нет — да только действительно под землёй всякие странные, а то и страшные истории происходят. А особенно он не любит, говорят, плановых туристов, официальных спелеологов и “спасателей”. Этим ему вообще лучше не попадаться. По крайней мере — живым. Правда, если ему хороший человек встретится — который сам по себе ходит или с группой настоящей — маленькой, без шума и гама; такой, где все друг другу — действительно друзья и вниз за красотой подземной спускаются или чтоб постичь Мир Подземли – а не на время, рекорды ставить, по верёвкам лазая — как нормы ГТО сдавать,— так он им такие пещерные красоты и тайны открывает-показывает, что никому из смертных себе даже не вообразить...
Что ж: может, и правда. Ведь два его бывших приятеля — что погубили его когда-то — так и погибли под землёй. Не судьба им была больше под землю спускаться. У одного верёвка лопнула — когда он как-то без страховки на даче полез известное место чистить, — а на другого плита упала: в подземном переходе.
И сверху гружённый щебёнкой “КамАЗ” для надёжности. С прицепом. horisonts.narod/legends.html

Вот что пишет об всем этом Википедия.

В этом качестве «чёрный альпинист» стоит в одном ряду с прочими фольклорными персонажами, о которых ходят байки в среде туристов, альпинистов, спелеологов, археологов и прочих профессиональных и любительских сообществах, для которых характерно более-менее длительное нахождение людей группами в условиях дикой природы. Известны рассказы о «чёрном спелеологе» (вариант — «белом спелеологе»), «чёрном геологе», «чёрном археологе», «чёрном лыжнике», «белой археологине».

Подобные персонажи выполняют двоякую роль: они используются как традиционное средство «ритуального» запугивания новичков, одновременно поддерживая традиции правильного поведения (с точки зрения профессиональной деятельности, экологичности, техники безопасности, поведения в коллективе). Плохие события, связанные с этими персонажами, происходят в рассказах с теми, кто нарушает писанные или неписанные правила: в одиночку удаляется от группы в опасных условиях, оставляет мусор, конфликтует с товарищами, присваивает еду из общего запаса, проявляет эгоизм и склочность и так далее. Наоборот, помощи от «чёрного специалиста» может ожидать тот, кто в любых обстоятельствах ведёт себя правильно, сам не оставляет за собой мусора, по возможности исправляет последствия чужого «плохого» поведения, работает правильно и аккуратно, не отказывает в помощи другим.
P.S. Ну тогда уж и тему переименовывать надо :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Белый парашютист
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2011, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2011, 20:50
Сообщений: 196
Цитата:
P.S. Ну тогда уж и тему переименовывать надо


Нет скорее всего оставим как есть.. Ну если есть желание Вы конечно можете создать новые темы в соответствующих под-форумах.

З.Ы. Про альпинистов слышал, горы по слухам вообще пестрят на разнообразную паранормальность.. А про других - в первы раз..

_________________
•«В драке никому нет дела до красоты. Главное − уверенность, отточенные навыки и точный расчёт. Поэтому, в методе Джит Кун-До, я стараюсь отразить принцип, “выживания наиболее приспособленного“. Меньше пустых движений и энергии − ближе к цели».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU    
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB