Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 28 сен 2020, 23:00

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 21:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 19:43
Сообщений: 29
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Еще вот нужные вещи
Солнечные зарядное устройства
Изображение
Изображение
Солнечный водонагреватель
Изображение

_________________
С уважением, Файзулла


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 16:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 14:40
Сообщений: 582
tk-turin/shop/getelement/soputstvuyuschie_tovary/paket_samorazogrevayushchiysya_fcs03/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 16:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 14:40
Сообщений: 582
nepropadu/blog/equipment/2353.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 02:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 14:40
Сообщений: 582
решил от нечего делать расширить кругозор о горелках и примусах .
вот и вам покажу, не нашел тему про горелки(где-то была) вот и запихнул сюда.


Типичная газовая горелка с ножками

Туристическая горелка — это устройство, позволяющее готовить горячую еду в походных условиях.

Горелки делятся на 3 категории:
Газовые — работают на сжиженном газе;
Бензиновые — работают на бензине;
Мультитопливные — работают на двух и более видах топлива: газ, бензин, керосин, солярка.

Основная характеристика горелки — ее мощность, измеряемая в ваттах:
до 1500 Вт — маломощные, подходят лишь для готовки на 1-2 человек;
1500—2500 Вт — средней мощности;
более 2500 Вт — мощные, подходят для готовки на группу до 6 человек, а при необходимости — и более.


Газовые горелки

Простейшая газовая горелка

Газовые горелки за счёт своей дешевизны и простоты снискали большую популярность среди начинающих и продолжающих туристов.

Особенности конструкции

В простейшем варианте такая горелка представляет собой рассекатель струи газа с регулятором мощности, накручивающийся на баллон с газом, который выступает в роли подставки.
Изображение
Стоимость, габариты и вес такой горелки минимальны, надежность высока за счет простоты конструкции. Однако накручивающаяся горелка по своей сути неустойчива и требует использования дорогих «фирменных» баллонов.

Более сложные варианты оснащены складными ножками и имеют газовый шланг с вентилем, который накручивается на баллон.
Изображение

Такая конструкция больше и тяжелее, но заметно более устойчива, что удобно при работе с большими котлами (от 2 л), кроме того, баллон можно подогревать, придвинув его ближе к огню (хотя это опасно).

Газовые горелки не более сложны в эксплуатации, чем кухонная газовая плита — достаточно прикрутить баллон, отвернуть вентиль и поджечь газ. Многие модели оснащены пьезоподжигом, что еще больше упрощает работу. Однако горючие вещества нельзя перевозить на самолете[1], поэтому поиск баллонов на месте старта похода может доставить сложности.

Большая проблема всех газовых горелок — охлаждение баллона в процессе работы (из-за испарения газа), в результате чего снижается давление и падает мощность. При низких температурах воздуха падение мощности еще более ощутимо, кроме того, в некоторых режимах в горелку может уходить жидкий газ, что приводит к полуметровым языкам пламени. Для избежания этого, хорошие газовые горелки оснащены трубочкой, находящейся в пламени, в которой испаряется жидкий газ, что несколько улучшает работу при низких температурах.

Еще одна проблема — сильная зависимость мощности от марки газа при низких температурах. Несмотря на наличие независимо проводимых тестов ([2], [3]), выбор баллонов обычно не так широк, чтобы можно было целенаправленно выбирать наиболее морозоустойчивый.

Достоинства
Простота и надежность конструкции
Легкость в обращении;
Малая склонность к засорению и износу;
Дешевизна;
Малые габариты и масса (у накручивающихся моделей).

Недостатки
Дорогие баллоны;
Проблема утилизации баллонов;
Возможные проблемы с поиском топлива;
Плохая работа при длительном непрерывном использовании;
Плохая работа при низких температурах (усугубляется неподходящим составом газа в некоторых баллонах);
Плохая работа на полупустых баллонах.

С учетом вышесказанного, газовые горелки широко применяются в несложных походах, в которых не стоит проблема поиска топлива и не требуется работа на морозе.



Бензиновые и мультитопливные горелки


Особенности конструкции

Бензиновая горелка устроена заметно сложнее газовой. Она включает в себя:
Собственно корпус горелки с ножками, шлангом и рассекателем;
Топливный насос;
Емкость для топлива (объемом от 300 до 1500 мл).
Изображение
данная горелка без насоса

Мультитопливная горелка, кроме того, обычно имеет сменные форсунки для газа, легкого и тяжелого жидкого топлива, а также особенности конструкции, позволяющие относительно хорошо работать на разных видах топлива.

ИзображениеМультитопливная горелка с емкостью для топлива

Принцип работы

Принцип запуска современной горелки на жидком топливе следующий:[2]
Насос с присоединенным к нему шлангом горелки вкручивается в емкость с топливом;
20-60-ю качками в емкости создается избыточное давление, топливо начинает поступать в шланг;
Клапан открывается на 2 сек., горелка обливается жидким топливом, клапан закрывается;
Горелка поджигается, пламя нагревает ее корпус до момента, пока топливо в ней не начнет испаряться (около 1 мин.);
Клапан открывается, горелка начинает работать в обычном режиме.
Если горелка была выключена и успела остыть, требуется новый прогрев [3].

Как видно, бензиновая горелка заметно сложнее газовой — как в конструкции, так и в эксплуатации. Разумеется, это сказывается и на ее стоимости, которая в разы выше, чем у газовой.

С другой стороны, бензин гораздо более распространен, чем газ, что значительно уменьшает проблемы с топливом в многодневных походах. Кроме того, бензиновая горелка практически не изменяет свою мощность в процессе работы [4] и при отрицательных температурах — проблема снижения давления на корню ликвидируется насосом.

Однако при работе на некачественном топливе пламя дает много копоти, а внутренности горелки засоряются несгоревшими примесями, что приводит к необходимости более или менее регулярной разборки и чистки горелки с помощью прилагаемого инструмента. Высококлассные горелки, отметим, имеют конструкцию с минимальным количеством мест, в которых могут оседать примеси.
Инфракрасный примус туристический (нагреватель) «Эверест».
Изображение
Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался. Главный его недостаток – габариты и вес (более 2-х килограммов).

Достоинства
Широкая доступность топлива;
Неизменная мощность в процессе длительной работы;
Хорошая работа при низких температурах;
Дешевое топливо.

Недостатки
Высокая сложность конструкции;
Большие габариты и масса;
Склонность к копчению и засорению при работе на некачественном топливе;
Сложность в эксплуатации и обслуживании;
У некоторых моделей — плохая работа на минимальной мощности;
Очень высокая цена.

Сочетание достоинств и недостатков бензиновых и мультитопливных горелок определяет круг их пользователей: опытные туристы, которым приходится пользоваться горелкой в многодневных походах и/или зимой. Кроме того, низкая стоимость топлива делает такие горелки достаточно выгодными и для регулярных выездов в ПВД.

Топливо

Баллоны со сжиженным газом

Содержат в себе смесь газов в той или иной пропорции:
пропан (tкипения = −42 °C);
бутан (tкипения = −0,5 °C);
изобутан (tкипения = −12 °C).

Возможные варианты состава (пропан/бутан/изобутан) в процентах: 5/15/80, 30/70/0, 30/0/70, 25/60/15, 22/6/72 и др.

Чем выше температура кипения, тем хуже данный газ работает на морозе. Но газ с очень низкой температурой кипения создает большое давление при нормальной температуре и требует применения толстостенных баллонов во избежание взрыва при нагреве на солнце. Таким образом, чем выше содержание пропана в газе, тем лучше он работает зимой. Газ с чистым бутаном/изобутаном при отрицательных температурах не работает совсем. Помимо прочего, изобутан горит более устойчиво, чем бутан и пропан.

Резьбовой баллон
Изображение
Содержит смесь изобутана, пропана и бутана. Подходит для горелок фирм Primus, Kovea и совместимых с ними. Выпускается в 3 вариантах: 100, 220 и 450 г. Отличается высокой ценой.

Баллон с цанговым креплением («дихлофосный»)
Изображение
Изначально предназначен для питания бытовых плиток, газовых ламп и резаков. Совместим с резьбовым стандартом через переходник. Дешев, но не допускает установку накручивающихся горелок (конструкция получается крайне неустойчивой). Есть риск самопроизвольного выпуска газа при неаккуратной перевозке в рюкзаке.

Баллоны стандарта Campingaz
Изображение

Предназначены для соответствующих горелок [4]. Мало распространены в России, зато в некоторых странах Европы встречаются значительно чаще, чем резьбовые.




Утилизация использованных баллонов

Баллоны утилизируются с бытовым мусором. Но, будет неплохо, если перед этим баллон разгерметизировать. Дело в том, что внутри остаётся какое-то небольшое количество газа, и если, например, мусорный бачок с использованным баллоном поджечь, то может произойти сильный взрыв. [5] Ни в коем случае не стоит класть баллон в костер!

Разгерметизировать баллон очень просто. Достаточно проткнуть его ножом или отвёрткой, его стенки изготавливаются из мягкого металла.

Жидкое топливо

Бензин «Галоша» («Калоша»)


Бензин-растворитель высокой степени очистки, продается в хозяйственных и строительных магазинах. Практически не коптит и не засоряет горелку, считается оптимальным жидким топливом.

Автомобильный бензин

Содержит в себе вредные для здоровья присадки, засоряющие горелку. Применяется в случае, если бензин «Галоша» недоступен. Оптимальное октановое число — 80…92, поскольку высокооктановый бензин имеет чрезмерно большое количество присадок. Этилированный бензин или просто просто некачественный может вывести горелку из строя. Кстати, на большинстве АЗС не наливают бензин в неметаллическую тару.


Уайт-спирит

Бензин-растворитель, по потребительским качествам при использовании в горелке находится между бензином и дизельным топливом. Имеет резкий запах.

Тяжелое топливо: керосин и солярка

Применяются в крайнем случае, поскольку сильно коптят и быстро засоряют горелку[5]. Керосин, помимо того, «славится» своей способностью протекать сквозь закрытые крышки сосудов, отравляя снаряжение своим запахом. Опять же, некачественное топливо может вывести горелку из строя.

Иные горючие вещества (спирт, ацетон)

Использование не рекомендовано, вышеприведенные вещества растворяют резиновые уплотнители, горелка потребует ремонта.

Норма расхода топлива

Расход топлива в походе зависит от целого ряда факторов:
Температура окружающего воздуха;
Погодные условия;
Вид топлива;
Наличие ветрозащиты;
Используемая посуда;
Меню;
Готовка на воде или на снегу;
Частота готовки и другие.

Очень усредненно считается, что при 3-разовом питании на одного человека тратится до 80 г топлива в сутки. [6]

Котлы и аксессуары

Котел для горелки

Выбирается таким, чтобы максимально эффективно использовать мощность горелки на нагрев содержимого и в то же время — не отдавать тепло наружу. Поэтому горелочные котлы имеют следующие особенности:
Цилиндрическая форма. Котлы с овальным основанием — не для горелок.
Относительно малый объем (до 3 литров). Чем больше объем, тем выше потери тепла с поверхности котла. Поэтому один 3-литровый котел будет закипать намного (примерно в 1,5-2 раза) дольше, чем два 1,5-литровых по очереди.[6]
Наличие ручки для переноски (лучше проволочной), фиксируемой в вертикальном положении, или же складной боковой ручки «а-ля ковшик»[7].

При разливе чая (и при сцеживании воды из макарон) очень удобны котлы со встроенным носиком.
Изображение




Переходник на цанговый баллон
Изображение
Позволяет использовать газовую горелку резьбового стандарта (большинство туристических горелок) с дешевыми и распространенными «дихлофосными» баллонами. Бывает трех видов:
Прямой переходник — для горелок с ножками и шлангом. Навинчивающиеся горелки с таким переходником будут очень неустойчивы.

Kovea Cobra — складной треножник с газовым шлангом и цанговым креплением, предназначен для навинчивающихся горелок.
Изображение

Угловой переходник с ножками без шланга — предназначен для навинчивающихся горелок, жестко фиксирует баллон, что неудобно в холодное время, так как баллон нельзя греть у огня.

Последние два имеют недостаток — из-за отсутствия предварительного подогрева газа, при низких температурах (или при тряске баллона) газ может не испаряться по пути к горелке, а вытекать в жидком виде, создавая факел коптящего пламени.



Ветрозащита
Изображение
Может представлять собой кусок жести соответствующих размеров (такая ветрозащита идет в комплекте с дорогими горелками) или более тяжелую и технологичную створчатую конструкцию. Некоторые туристы по старинке используют ветрозащиту из куска стеклоткани, однако существует мнение, что такая ткань вредна для здоровья (канцерогенна).

Ветрозащита незаменима при готовке в ветреную или просто холодную погоду, значительно повышая эффективность горелки. Если плотно обложить ветрозащитой баллон с прикрученной к нему горелкой, то он начнет нагреваться в процессе работы, что полезно в холодную погоду.

Химическая грелка

Позволяет подогревать баллон накручивающейся горелки в холодную погоду.

Зажигалка

Несмотря на то, что многие газовые горелки оснащены пьезоподжигом, необходимо всегда иметь при себе минимум одну зажигалку, поскольку пьезоподжиг может выходить из строя при намокании.


Производители

Primus

Горелка серии Primus ETA
Изображение
Шведская фирма Primus ведет свою историю с 1892 года и является одним из наиболее хорошо представленных на российском рынке производителей. Специализируется на газовых и мультитопливных горелках преимущественно высокого ценового уровня. Наиболее широко распространены именно мультитопливные горелки Primus серий Multifuel и Omnifuel.

Выпускает оригинальную серию газовых и мульититопливных горелок ETA, позволяющую значительно экономить газ за счет оригинальных технических решений:
Встроенная ветрозащита;
Специальные котлы со встроенными радиаторами;
Предварительный прогрев топлива.

За счет увеличения массы, габаритов и стоимости горелки значительно увеличивается скорость готовки при том же расходе газа.

Kovea
Изображение
Корейская фирма Kovea основана в 1982 году и специализируется на производстве газового оборудования. Газовые горелки Kovea широко распространены за счет своей невысокой стоимости и достойного качества. Также выпускается и мультитопливная модель, принадлежащая к среднему ценовому диапазону.

MSR
Изображение
Campingaz
Изображение
Coleman
Изображение
Jetboil
Изображение
Советские горелки
Советские бензиновые горелки [1], часто называемые примусами, использовались туристами до прихода капитализма. В настоящий момент, эти горелки уже в общем-то ушли в историю, уступив место более удобным, легким и безопасным конкурентам.

Вот их названия:
Турист (известен, как «Смерть туриста»)
Огонек
Шмель и другие.

Многие существующие предрассудки о сложности и неудобстве в работе бензиновых горелок идут именно от советских примусов, которые вследствие морально устаревшей конструкции "разводились" в несколько раз дольше современных, сильно коптили, могли испускать языки пламени или даже взрываться.

Примерное представление о работе с советскими примусами дает нижеприведенная юмористическая статья.
[править]
Про примус

© Василий Григорьев

Общеизвестно (например, об этом писал Джером К. Джером), что примус работает только тогда когда он не нужен или когда вы делаете вид, что он вам не нужен. Во всех остальных случаях примус делает все что угодно: шипит, пыхтит, плюется горящим бензином, делает «дракончика», летает по палатке, воображая себя зажигательной бомбой, или просто не работает, никак не мотивируя своего поведения. Обычная процедура разжигания среднестатистического примуса представляет собой нечто похожее на оргию огнепоклонников с сексуальными действиями с насосом, нюханьем бензина, объемными взрывами и прочими прибамбасами и приколами.

Все это сделало примуса объектами всяческого поклонения со стороны лиц, ими пользующихся. На основании личного и общественного опыта я могу сделать следующие выводы:
Примус — живое существо;
Примус — существо не только живое, но и обладающее интеллектом;
Примус обладает чрезвычайно вредным характером, что, по-видимому, неизлечимо;
Анатомия примуса представляет собой загадку, равно как и диагностика заболеваний («Все ведь в порядке, так какого же … он не работает!»). Любые инструкции по применению бессильны;
Примус обладает средствами защиты и нападения (произведение объемных взрывов, создание огнеметных струй, превращение примуса в реактивный снаряд);
Примус можно считать ОМП (Оружием Массового Поражения). Документальное свидетельство этому — фильм «Скала», в котором плохие дяди кидают в канализацию типичного «Шмель-2», приговаривая «Ох, и рванет же щас!» (после этого показывают хороший такой объемный взрыв);
По непроверенным данным, примус представляет собой неоконченную разработку диверсионного оружия времен «холодной войны»;
Для плодотворного общения с примусами необходим специальный человек — «примусолог»;
Примусолог — человек, наделенный от природы навыками плодотворного общения с примусами, что сравнимо со способностями к: призванию и укрощению духов и демонов, гипнозу (в том числе массовому), общению с потусторонним миром и излечению неизлечимо больных;
В походе примусолог легко опознается по постоянно черным от копоти лицу и рукам, запаху бензина, от которого на лету умирают слепни, комары, гнус, мошка, овод и летучие мыши-вампиры, мрачному выражению физиономии и отсутствующему взгляду;
При работе примусолога не рекомендуется следующее:
Задавание ему отвлекающих вопросов типа: «Ну когда же будет готово пожрать?!»;
Сидение напротив огнеиспускательного отверстия (предохранительного клапана) примуса и хранение там ценных вещей;
Совершение резких телодвижений, могущих привести к: опрокидыванию примуса, бензина, еды, воды и получению по морде от примусолога;
Наиболее важное качество, необходимое для общения с примусологом, — это понимание того, что примусолог тоже человек и он тоже сильно заинтересован в скорейшем приготовлении пищи и чая.

К сожалению, примус является необходимым атрибутом любого мало-мальски серьезного похода или выхода, а в большом походе их может быть даже несколько, что является серьезным препятствием для осуществления любых мероприятий, связанных с приготовлением горячей пищи и напитков. Поэтому на основании вышеизложенных фактов, при работе с примусом настоятельно рекомендуется:
Найти примусолога и заставить его приготовить еду;
За отсутствием присутствия такового приступить к самостоятельным действиям, а именно:
Убрать все могущие воспламениться вещи и людей на расстояние не менее 100 м от места проведения действий;
Надеть асбестовую маску и костюм;
Наметить и запомнить пути возможного отступления;
Приготовить бензин, спички, стеклуху, противоожоговую мазь, носилки.
Прочитать молитву;
Побрызгать на примус святой водой;
Открыть бутылку с бензином;
Открыть бачок примуса;
Долить в примус бензин;
Закрыть бачок примуса;
Подкачать примус (если есть чем);
Полить бензином горелку, бачок, себя и окружающую местность;
Закрыть бутылку с бензином;
Перекреститься;
Поджечь бензин;
Опомнившись после объемного взрыва, сбить пламя с себя и вынуть примус из лужи горящего бензина;
Дождаться, когда весь бензин выгорит, и зажечь примус;
Поставить на него кан;
Смотреть на примус, не дышать, не двигаться, молиться про себя;
В зависимости от модели и характера примуса возможны следующие варианты развития событий:
Если примус называется «Смерть туриста», возможен его самопроизвольный запуск на околоземную орбиту;
Если примус называется «Шмель-#», то возможно испускание огнеметной струи из огнеиспускательного отверстия (предохранительного клапана);
Возможно прекращение горения примуса;
Примус будет тихо «умирать» в течение нескольких часов, не нагрев нагреваемый продукт до температуры выше 50 градусов, уморив с голоду своих хозяев, доведя их до каннибализма или, что еще хуже, до бесконтрольного поедания раскладочных продуктов и завхоза;
Маловероятный исход: примус будет гореть исправно, без фокусов и приготовит вам еду в кратчайший срок. В этом случае вы — прирожденный примусолог!

ВНИМАНИЕ: Следование данным инструкциям не гарантирует безопасности для жизни и здоровья! Автор (Кот Василий) не принимает жалоб и претензий на свой адрес, вроде: «А вот все взорвалось, голову три часа искали, а правую руку так и не нашли!»

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Выпускались во времена Советского Союза и ограниченно продолжают выпускаться до сих пор. Отличаются большим весом и габаритами.
В настоящее время некоторые советские модели до сих пор выпускаются. Так, горелка туристическая «Шмель-2» известна сегодня под именем «Дастан» и производится в Киргизии. Украинский производитель «Мотор Ciч» творчески переработал несколько советских моделей и создал на их базе собственные: «Мотор Ciч ПТ-2», «Мотор Ciч ПТ-3», «Мотор Ciч ОИБ-2С» (инфракрасный обогреватель).

Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. И отнюдь не копеечной ценой от 1400 до 2500 руб. Выглядят они также непритязательно, как и их пращуры – советские горелки туристические

Примечания
1^ Строго говоря, на поезде возить топливо тоже нельзя. Внутри России на это закрывают глаза, а при пересечении госграницы горючее с собой лучше не иметь.
2^ Мультитопливная горелка на газу работает точно так же, как и обычная газовая.
3^ Строго говоря, запрещается поджигать горячую горелку из опасения выброса языков пламени, но на эту тонкость внимание обычно не обращают.
4^ При своевременном подкачивании воздуха.
5^ Пример розжига примуса на солярке: [1] . На видео скорее всего показано горение с бензиновой форсункой 0.37, на предназначенной для солярки. С диаметром 0.22 керосин и солярка горят без копоти.
6^ При данной температуре воздуха существует такой объем, который горелка данной мощности не сможет вскипятить вообще.
7^ Использовать котел с такой ручкой для переноски воды становится неудобно.


P.S. только перед публикацие я понял ,что взял шмель 2 без комфортки и подставки под емкости. а еще думал почему так дешево :oops: :mrgreen:
может есть у кого не нужные запчасти? :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 08:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 10:56
Сообщений: 519
Спасибо за очень подробную информацию о горелках и примусах.Могу только добавить,что резьбовые баллоны можно заправлять от бытового газового баллона в домашних условиях,при наличии переходника,несложного в изготовлении на токарном станке.И ещё,желательно чтобы горелки,особенно с шлангом,были разборные и доступные для прочистки.При использовании не чистого горючего часто забивается трубочка предварительного прогрева и очень много горелок из-за этого накрылось.Сейчас у многих моделей горелок в этой трубочке проложен тросик,которым легко прочищается трубка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:49
Сообщений: 1856
Люди!!!
нужна солнечная панель - площадью 200 квадратных сантиметров примерно, с напряжением холостого хода не менее 10 вольтиков :-)
только тупо панель и всё - без всяких прибамбасов типа зарядок, аккумуляторов и т.д.
всё сам смогу сделать - оптимально для моих нужд
где такое мона взять?

_________________
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
© Антуан де Сент-Экзюпери


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 16:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:49
Сообщений: 842
Спасибо за обзор, прочитал, вспомнил кое что, в дополнение, однажды пережег шланг горелки в походе, ремонт потребовал в жертвы стержень от шариковой ручки, и проволоки, которую надыбал из оплетки того же шланга......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 17:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:55
Сообщений: 372
Откуда: с 3 планеты от солнца
устройство связи в любой точки поверхности земли
относительно недорогой
inreachdelorme/product-info/


Вложения:
inreach_catagory_header_03_02.jpg
inreach_catagory_header_03_02.jpg [ 16.5 Кб | Просмотров: 6733 ]

_________________
не все то спереди, что сзади
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 19:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 10:56
Сообщений: 519
Ещё одно устройство для автономных мероприятий. С него через спутник отправляется сигнал "OK"или "SOS" с указанием координат.Более подробно об спутниковом трекере SPOT и его модификациях на Risk.


Вложения:
221384.png [125.71 Кб]
Скачиваний: 0
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 20:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:15
Сообщений: 33
шашлычница на туристических газбалончиках


Вложения:
PB170508.JPG
PB170508.JPG [ 208.15 Кб | Просмотров: 5752 ]
PB170509.JPG
PB170509.JPG [ 183.28 Кб | Просмотров: 5752 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB